Войди в природу другом
классный час по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрявцева Людмила Валериевна

Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voydi_v_prirodu_drugom.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи:

-формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

-развитие познавательного интереса к миру природы.

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Форма проведения: КВН для семейных команд.

Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение.

Подготовка: анкеты для родителей, тематические поделки из природного материала, выпуск семейных экологических газет.

Оборудование: плакаты, рисунки, газеты по теме «Берегите природу», плакат с ребусами, набор карточек животных, глобус, цветы для танца девочек, магнитола, медали, призы-альбомы для рисования и краски,сова игрушка

План проведения:1. Вступительное слово.

2. Приветствие команд и конкурс эмблемы.

3. Разминка «Вопрос-ответ».

4. Танец девочек «Волшебный цветок»

5. «Живая пантомима».

6. Конкурс капитанов и их помощников.

7. Музпауза «Береза» - танец.

8. Вопросы для болельщиков.

9. Конкурс «Музыкальная разминка» для команд.

10. «Логические задачи».

11. Игра с болельщиками «Назови сказку о животных»

12. Конкурс плакатов и газет «Домашнее задание»

13. Подведение итогов конкурсной программы.

14. Решения собрания.

Ведущий: Дорогие друзья! К. Паустовский, наш замечательный писатель, сказал«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная».

Дети читают стихотворения.

Ребенок 1. Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Один из детей выносит глобус, другой держит плакат с надписью«Берегите Землю эту!». Они торжественно проходят по залу, останавливаются в середине зала, глобус ставят впереди себя.

Ребенок 1. Я бегу, а шар земной

Вращается подо мной.

Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!

Ребенок 1. Берегите Землю эту!

Ребенок 2. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу-

Вместе. Любуюсь я на красоту!

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек-это часть этой природы. Вдумайтесь призыва М. Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Девиз нашего собрания«Прикоснись к природе сердцем». Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит 3 командам, в состав которых входят дети и их родители.

Поприветствуем наших отважных участников! Команду-победительницу ждет награда.

Команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас! 1-й конкурс. Представление и конкурс эмблем. Каждая команда с выбранным названием должна себя представить. 2-й конкурс «Вопрос-ответ»

-Почему лес называют зеленой аптекой?

-Какие цветы растут ранней весной?

-При каких заболеваниях используется липа?

-Где уши у кузнечика?

-У какой птицы зимой появляются птенцы?

-Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

-Какую траву любят кошки?

-какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

-Из какого дерева делают спички?

-Какие грибы появляются первыми?

Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» исполняют девочки.

3-й конкурс «Живая пантомима». Каждая команда показывает живую пантомиму(3 объекта природыдругие команды должны отгадать.

4-й конкурс «Капитаны». Капитаны рассказывают стихи о природе.

Задание помощникам капитанов (детям) - ребусы

Музыкальная пауза: танец «Береза»

Вопросы для болельщиков:

-Какие птицы едят грибы? (Глухари)

-Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко)

-У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха)

-Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза - в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

5-й конкурс «Музыкальная разминка». Кто кого перепоет- песни о природе (по одному куплету)

6-й конкурс «Логические задачи».

Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на 3 группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Задание 2. Распределите животных по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, ползают, плавают.

7-й конкурс. Игра с болельщиками «Назови сказку о животных»

8-й конкурс. Домашнее задание. Защита красочного плаката или экологической газеты.

Ведущий: Берегите и охраняйте природуПомните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, стекло - 1000 лет.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Плыть в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинки на болоте,

Осетра в реке и птицу в небесах!

Подведение итогов. Вручение знатокам сову-символ мудрости.

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

И о природе – одной - позаботиться можем вполне!

Дети и взрослые исполняют песню «мир похож на цветной луг»(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Решение родительского собрания:

-Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

-Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

-Поддержание тесных связей с социумом: школа, станции юннатов, музеи, экологические организации другие субъекты.

Литература:

1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб. : Детство-пресс». 2004.

2. Неволина, Е. Большая книга животных. – М. : ОЛМА ПРЕСС «Звездный мир», 2003.

3. Смирнова, В. А. Тропинка в природу. – СПб. : Союз, 2003.

4. Энциклопедии серии «Обо всем на свете» : растения; комнатные растения; птицы; насекомые; человек; Земля. – Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1998.

Приложение:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

1. Есть ли у вас дома животные? Какие?

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок?

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Собрание для родителей "Войди в природу другом"

Создать условия для сотрудничества детей и родителей....

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

Войди в природу другом

Родительское собрание...