Художественно- эстетическое развитие.Тема" "Лепка снеговика"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Монгуш Уран Байыр-ооловна

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (лепка).

Возраст детей: 4-5 лет

Цель занятия: формировать умение лепить снеговика, путем наложения на основу

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: интегративная деятельность

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Учить передавать относительную величину частей.

Закреплять усвоенные приемы лепки.

Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Дополнительные задачи: по технике безопасности - Правила безопасности работы с соленым тестом

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, вопросы, ответы, беседа

Словарная работа: снеговик.

Планируемый результат занятия: дети умеют лепить снеговика.

Предварительная работа: беседа с детьми о снеговике.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя: рамка большого размера, презентация, одежда снеговика, веник, соленое тесто (белый, красный, зеленый), ладошка, само клеящий обои, салфетка.

б) для детей: рамка малого размера, соленое тесто (белый, красный, зеленый) салфетка, доска, ладошки из фоамарина

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Лепка снеговика»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (лепка).

Возраст детей: 4-5 лет

Цель занятия: формировать умение лепить снеговика.пцтем наложения на основу

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: интегративная деятельность

Задачи занятия:

Образовательные: 

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

Учить передавать относительную величину частей.

Закреплять усвоенные приемы лепки.

Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Дополнительные задачи: по технике безопасности - Правила безопасности работы с соленым тестом

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, вопросы, ответы, беседа

Словарная работа: снеговик.

Планируемый результат занятия: дети умеют лепить снеговика.

Предварительная работа: беседа с детьми о снеговике.

Материалы и оборудование:

а) для воспитателя: рамка большого размера, презентация, одежда снеговика, веник, соленое тесто (белый, красный, зеленый), ладошка, само клеящий обои, салфетка.

б) для детей: рамка малого размера, соленое тесто (белый, красный, зеленый) салфетка, доска, ладошки из фоамарина

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Организационный

Милые, наши воспитатели!

Ребятки-друзья!

Здравствуйте, здравствуйте!

Разрешите начинать занятия!

Дети повторяют за воспитателем, здороваются и приклеивают ладошки

1

2

Вводный этап

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и около детской площадки встретила снеговика, торопясь не спрашивала, о чем он грустит, и я привела снеговика к нам в гости.

- Ребята, давайте спросим у снеговика -  почему он такой грустный?

Снеговик:

-  Когда выпал снег, дети слепили много разных снеговиков в больших и маленьких.  Нам было очень весело вместе.  Но скоро весна и снег начал растаять и вот я и мои друзья начинают растают, поэтому мне стало грустно, и люди о нас забывают, и вообще не знают про нашу историю, кто мы, откуда мы.

- А что ты хочешь?

- Я хочу, чтобы, нас не забыли, вспомнили и летом, и весной, и осенью, сделали снеговиков и оставили своих группах.

- Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик?

- А мы в группе из снега сможем слепить друзей-снеговиков?

- Из чего же можно сделать снеговика? Подумайте,ребята!

Дети слушают

 

Из снега.

 Потому что в группе тепло, и он растает.

1

3

Основной

- Но сначала, ребята  слушайте, я вам расскажу про историю снеговика.

- Кто такой Снеговик, Снеговик-помощник Деда Мороза, оказывается не все дети  об этом знают, они говорят, Снеговик, это то что мы лепим из снега и всё и не более того, а но самом деле, Снеговик- это сказочный герой, помощник Деда Мороза, в чем он помогает Деда Мороза, во-первых он доставляет почту, т.е. он почтальон, помогает ему разбирать письма, помогает складывать подарки, когда очень  много писем у дедушки, и вот что он не запутался- вот такое работа У Снеговика, и еще сопровождает Снегурочку- это тоже одно из его дел, у него много работы, вообще то, он деловой товарищ!

- Из чего еще можно сделать снеговика?

- Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.

(массаж Су-Джок терапия)

Давай, дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но увы – нет снеговика!

-Не получается снеговик, почему?

- Сколько частей у снеговика?

-Давайте, ребята, еще раз подумаем, по фантазируем, из чего можно сделать Снеговика!

- из ватных дисков, можно его называть Дисковик, из мандаринов –Мандариновик, из дерева – Деревик, из бумажных тарелок, из туалетных бумаг –Бумагавик т.е. из много-много разных материалов сделать Снеговика и можно называть по-разному.

- Я сегодня предлагаю лепить из соленого теста.

дети катают массажные мячики между ладоней

катают массажные мячики на ладони зажимают массажный мяч между ладоней

показывают мяч в двух ладошках

Потому что у нас один комочек,

три

4

Практический

- Итак, приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочки соленого тесто.  Нам надо слепить три шарика - один большой, второй- среднего размера, третий – поменьше.   Разделим этот кусок пластилина   на три части: один –большой кусочек и средний, маленький кусочек - это голова, другой  побольше   -   это туловище. Затем живот

5

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Как вы думаете, мы порадовали Снеговика?

- Почему? 

- Из каких материалов можно было сделать снеговика?

- Что было сложного на занятии?

- И вот, ребята, я вам объявляю конкурс снеговиков, чтоб вы дома с мамами, папами, сестрами, братьями сделали снеговиков из разных материалов, принесите в садик.

6

Заключительный

Рефлексия

Итог занятия

Систематизация знаний.

- Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему?  Вы все сегодня хорошо потрудились, у снеговика  стало много друзей.

ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ДАМЫРАК" С.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА Презентация непосредственно- образовательной деятельности по художественно- развитию в средней группе на тему: «Лепка снеговика» Воспитатель первой квалификационной категории Монгуш Уран Байыр-ооловна

Слайд 2

Предварительная работа

Слайд 3

Начинаем …

Слайд 5

Дальше глазки, нос,метельку

Слайд 6

Вот такие забавные снеговики!

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Дополнительного образования направление: «Художественно-эстетическое развитие» тема:«Чудо лепка» для детей 5-6 лет

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, он позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полез...

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Глобус» (лепка)

Возрастная группа: 6-7летФорма организации деятельности: групповаяТема: Лепка «Глобус».Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с ...