Игра-квест "ДеньЗемли"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка ( старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-квест "День Земли"16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Колосок»

с.Черная Слобода

Квест –игра

«День Земли»

Разработала :   Афонина М.Н.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

и все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

зовётся этот дом.

Сегодня 22 апреля –

 Международный День Земли.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Земля? Планету, на которой мы с вами живем, называют Земля. На что похожа наша планета? (ответы детей).

- Да, ребята, наша планета похожа на огромный шар, окруженный слоем воздуха — небом. Про нее можно сказать: «Идешь, идешь, а конца не найдешь». Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Ребята, а вы любите землю, на которой живёте? И я очень люблю нашу планету. На праздники принято дарить подарки. Вы любите получать подарки? А дарить их? Как вы думаете, какой подарок можем мы с вами сделать нашей планете Земля? (ответы детей). Предлагаю вам сделаем нашей Земле подарок. Давайте с вами покажем, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Согласны? Тогда предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). Сегодня у нас будет пешая прогулка. Чтобы мы не заблудились с собой возьмём маршрутный лист (достаю маршрутный лист, рассматриваем его с детьми).

- Готовы? Тогда в путь.

1.- Первая остановка в нашем маршруте «Разминка для ума». Я вам задаю вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

Как называется дом муравья? (муравейник)

Детеныша коровы кто? (теленок)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

У какого животного есть иголки? (у ежа)

У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Какой гриб носит название животного? (лисичка)

- Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Держите маркер. Отправляемся дальше.

2.Следующая остановка в нашем маршрутном листе? (дети смотрят в лист и отвечают). Правильно,  «Метеостанция»                  

Подходим с детьми к песочным часам.

- Ребята, кто скажет, что это такое? Как они работают? Всегда ли по ним можно узнать время? (ответы детей).

- Молодцы! А как называется прибор для измерения температуры воздуха? (достаю из жалюзийной будки термометр).

- Как определить какая сегодня температура воздуха? (ответы детей). Какие вы молодцы, всё знаете!

-А что это красная ткань висит? (ответы детей). Правильно ребята, это ветряной рукав. По нему мы определяем наличие ветра (вручаю маркер).

3.Отлично, отправляемся дальше.

- Ой, ребята, у нас на пути препятствие, нужно его преодолеть.

На земле разложены кочки-обручи на расстоянии друг от друга. Игра «Лягушки». Дети перепрыгивают из обруча в обруч (с кочки на кочку) и оказываются рядом «океаном».

Воспитатель.

- Ребята, какая тишина!

Никто не плещется в океане, как вы думаете почему? (ответы детей).

Как можно очистить водоёмы на нашей планете? Какие водоёмы бывают? (пресные, солёные).

Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Предлагаю вам запустить в океан обитателей. Согласны?

- Молодцы ребята, все обитатели на месте. (дети получают маркер).

4.Продолжаем наш путь. Проверяем наши знания. Задания на карточках.

1) «Путь ракеты»

2) «Найди насекомых»

3) «Собери картинку»

4) «Пазл «Земля».

5.Остановка «Наведём порядок». Приходим на полянку.

- Ой, ребята, посмотрите, что же здесь могло произойти? (ответы детей). Какое безобразие, в такой праздничный день и такой беспорядок. Что же делать? (ответы детей). Да, ребята, правильно. Нужно срочно навести порядок.

Ребята сортируют мусор по разным мешкам (корзинам, ведрам).

- Вот полянка стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.

6 остановка. Проводится игра «Нарисуем полянку». В этом нам помогут полученные за задание маркеры.

- Молодцы ребята, отлично справились. Давайте вспомним и назовём правила поведения в лесу. (Вместе с детьми по карточкам вспоминаем правила поведения в природе).

- Наше путешествие продолжается. Что же ждёт нас дальше? (дети смотрят в маршрутный лист). По дороге разложены разные следы.

- Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). И куда они нас приведут? Идём по следам, нас встречают фигуры животных.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! Отлично справились совсем! Показали свои знания и умения! Порадовали нашу Планету Земля!

- В наших руках наше будущее! Завтрашний день нашей планеты Земля будет таким, как мы создадим его сегодня!

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Дети в руки берут макет земли. Финальная музыка. Сладкий приз.