Конспект занятия для средней группы на тему: «Час Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Худотеплова Оксана Владимировна

Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете:  природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zemlm.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Час Земли».

 Дата проведения: 24.03.2022

Участники: средняя группа

Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете:  природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

Дети:Земля.

В: Что вы знаете о Земле? Расскажите, что на ней есть?

Д: Деревья, птицы, небо, солнце, трава и т.д.

В: Наша Земля щедра и богата. Леса , поля и горы – это наш родимый дом. 24 марта весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Этот праздник отмечают люди всего мира, которые любят нашу планету- дом, природу, город, в котором родился. Ребята, а что произойдет, если люди перестанут беречь природу?

Д:

1.В: Ребята, а давайте поиграем? (проводится дидактическая игра)

Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар

• Кто живет на земле(животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей(червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей(птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:

2. Физкультминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Воспитатель:

Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу, заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

3. Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Воспитатель(Дидактическая игра)

Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

В: Подумайте, без чего на Планете не может обойтись ни человек, ни природа? Без чего погибнет все живое?

Д: Без воды.

В: Вода дает и поддерживает жизнь всего живого на Земле. Но случается так, что в водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм,  вода, используемая в быту. Также очень опасны для водоемов нефтяные суда. Если судно потерпело аварию, нефть растекается по поверхности воды и покрывает берега. От этого погибают  рыбы, водоросли, птицы и животные, так как нефтяная пленка не пропускает кислород в воду. Загрязненная  вода вредна и для здоровья человека. Скажите, загрязнение водоемов можно назвать катастрофой?

Д: Да

В: Подумайте, как мы можем сберечь воду?

Д: Мыть руки и умываться под небольшим напором воды. Не оставлять открытым кран, пока чистим  зубы. Убирать за собой мусор у водоемов.

В: Ребята, а как мы еще можем помочь Земле в домашних условиях? Вспомните, какие электрические приборы есть в вашем доме?

В: День Земли призывает людей экономить электричество, то есть всего на один час отключить электроприборы, не использовать компьютеры, телевизоры, телефоны. По возможности, отключить освещение и провести ужин или побеседовать с родителями при горящих свечах.

Ребята, а вы хотите помогать Земле? Расскажите об этом празднике родителям. Давайте вместе беречь наш общий дом под названием Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День Земли».

Земля, наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро это очень приятно. Если делаешь кому-то добро, оно к тебе же...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме " День Земли"

Развитие связной речи через обучение рассказыванию....

Конспект занятия в средней группе на тему "День Земли"

Формировать экологически граматное поведение, бережное отношение к природе....