Викторина " Кто что запасает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомятся с местами обитания диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto_zapasaet.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад п. Тутончаны» Эвенкийский муниципальный район

« КТО  ЧТО  ЗАПАСАЕТ»

Конспект  викторины. Ответственная  за  проведение  воспитатель  смешанной  группы  Румянцева О. Э.

    Задачи: Закреплять  знания  детей о  диких животных; продолжать  учить  описывать внешний  вид животных; рассказывать о  местах обитания, пище; закреплять названия детенышей; развивать  память, внимание, мышление ; воспитывать умение работать  в  команде.

   Материал: картинки  с  изображением  домашних  и  диких  животных, фишки  с  цифрами, резиновая  игрушка  собачка  и  заяц.

    ( Дети  стоят  в  круге и  поочередно достают  по  одной  карточке с  изображением животных домашних и  диких . Делятся  на  команды .)

1 ТУР: Кто  больше  отгадает  загадок. Загадывать  поочередно  каждой  команде.

КТО  НА  ЕЛКЕ ЛОВКО  СКАЧЕТ И  ВЗЛЕТАЕТ  НА  ДУБЫ? КТО В  ДУПЛЕ  ОРЕХИ  ПРЯЧЕТ, СУШИТ  НА  ЗИМУ  ГРИБЫ? (БЕЛКА)

КТО  С  ВЫСОКИХ  ТОЛСТЫХ  СОСЕН В  РЕБЯТИШЕК  ШИШКУ  БРОСИЛ, И В  КУСТЫ  ЧЕРЕЗ  ПЕНЕК ПРОМЕЛЬКНУЛ  КАК  ОГОНЕК ?( БЕЛКИ)

ОБИТАТЕЛЬ  ЛЕСА  ШУСТРЫЙ СВОРОВАЛ  ЛИСТОК  КАПУСТНЫЙ .У  НЕГО  ДРОЖАТ  РЕСНИЧКИ : « НЕТ  ЛИ  ГДЕ – НИБУДЬ  ЛИСИЧКИ?» (ЗАЯЦ)

ХВОСТ  ПУШИСТЫЙ , МЕХ  ЗОЛОТИСТЫЙ ,В  ЛЕСУ  ЖИВЕТ, В  ДЕРЕВНЕ КУР  КРАДЕТ. (ЛИСА)

НА  ОВЧАРКУ  ОН  ПОХОЖ: ЧТО  НИ  ЗУб, ТО  ОСТРЫЙ  НОЖ , ОН  БЕЖИТ, ОСКАЛИВ  ПАСТЬ ,НА  ОВЦУ  ГОТОВ  НАПАСТЬ.(ВОЛК)

МАЛЕНЬКИЙ  РОСт ,  ДЛИННЫЙ  ХВОСТ ,СЕРЕНЬКАЯ  ШУБКА , ОСТРЕНЬКИЕ  ЗУБКИ.(МЫШЬ)

ПОСМОТРИТЕ  -КА ,  КАКАЯ – ВСЯ  ГОРИТ,  КАК  ЗОЛОТАЯ ,ХОДИТ  В  ШУБКЕ  ДОРОГОЙ ,  ХВОСТ  ПУШИСТЫЙ  И  БОЛЬШОЙ.(ЛИСА)

ТРАВ  КОПЫТАМИ  КАСАЯСЬ ,  ХОДИТ  ПО  ЛЕСУ  КРАСАВЕЦ ,ХОДИТ  СМЕЛО  И  ЛЕГКО ,  РОГА  РАСКИНУВ  ШИРОКО.(ЛОСЬ)

ВОДЯНЫЕ  МАСТЕРА  СТРОЯТ  ДОМ  БЕЗ  ТОПОРА, ДОМ  ИЗ  ХВОРОСТА  И  ТИНЫ  И  ПЛОТИНУ.(БОБР)

СЛОВНО  ЦАРСКУЮ  КОРОНУ  НОСИТ  ОН  СВОИ  РОГА,ЕСТ  ЛИШАЙНИК ,МОХ  ЗЕЛЕНЫЙ ,ЛЮБИТ  СНЕЖНЫЕ  РОГА .(ОЛЕНЬ)

СЕРДИТЫЙ  НЕДОТРОГА  ЖИВЕТ  В  ГЛУШИ  ЛЕСНОЙ , ИГОЛОК  ОЧЕНЬ  МНОГО,А  НИТКИ – НЕ  ОДНОЙ .(ЕЖ)

ЛЕТОМ  БРОДИТ  БЕЗ  ДОРОГИ  МЕЖДУ  СОСЕН  И  БЕРЕЗ ,А  ЗИМОЙ  ОН  СПИТ  В  БЕРЛОГЕ , ОТ  МОРОЗА  ПРЯЧЕТ  НОС.(МЕДВЕДЬ)

 ЧТО  ЗА  ЗВЕРЬ  ЛЕСНОЙ   ВСТАЛ  КАК  СТОЛБИК  ПОД  СОСНОЙ ,  И  СТОИТ  СРЕДИ  ТРАВЫ – УШИ  БОЛЬШЕ  ГОЛОВЫ. (ЗАЯЦ)

ВЕЛИКАН  В  БОРУ  ЖИВЕТ ,ОН   СЛАДКОЕЖКА – ЛЮБИТ МЕД . КОГДА  ИСПОРТИТСЯ  ПОГОДА, ЛОЖИТСЯ  СПАТЬ -  ДА  НА  ПОГОДА.( МЕДВЕДЬ )

 ЛЕСНОЙ  « ПОРТНОЙ»  НЕ  ШЬЕТ  СОРОЧЕК ,  НА  ИГЛАХ  ОН  НЕСЕТ  ГРИБОЧЕК. (ЕЖ)

БОИТСЯ  ЗВЕРЬ  МОИХ  ВЕТВЕЙ ,  ГНЕЗД  НЕ  ПОСТРОИТ  ПТИЦА  В  НИХ ,В  ВЕТВЯХ  КРАСА  И  МОЩЬ  МОЯ .СКАЖИТЕ  БЫСТРО : КТО  ЖЕ  Я ? (ОЛЕНЬ)

В  ОДЕЖДЕ  БОГАТОЙ ,  ЖИВЕТ  БЕЗ  ОКОНЦА . ДА  САМ  СЛЕПОВАТЫЙ  , НЕ  ВИДЫВАЛ  СОЛНЦА.(КРОТ )

ЭТИ  СТРОИТЕЛИ -  ЛЕСНЫЕ  ЖИТЕЛИ , ПИЛЯТ  ДРЕВЕСИНУ, СТРОЯТ  ПЛОТИНУ. (БОБР)

ЖИВЕТ  ОНА  В  ПОЛЕ - ТАМ  КОРМА  ВВОЛЮ ! МЫШЬ  ГОРОДСКАЯ  СЕСТРА  ЕЕ  РОДНАЯ. (МЫШЬ  ПОЛЕВАЯ )

ХОДИТ -  БРОДИТ  ЗЛОЙ  РАЗБОЙНИК БЕЗ  ДУБИНКИ  И  НОЖА. ВСЕ  В  ЛЕСУ  ЕГО  БОЯТСЯ ,КРОМЕ  ДЯДЮШКИ  ЕЖА. (ВОЛК)

 МЕНЬШЕ  ТИГРА , БОЛЬШЕ  КОШКИ ,НА  УШАХ  КИСТОЧКИ – РОЖКИ ,С  ВИДУ  КРОТОК  ,  НО  НЕ  ЗВЕРЬ :СТРАШЕН  В  ГНЕВЕ  ЭТОТ  ЗВЕРЬ.(РЫСЬ)

   2 ТУР: «  ЗАМАРОЧКИ  НА  БОЧКЕ»

(каждая  команда  вытягивает  по одной фишке  с  вопросом)

а ) Когда  заяц  - беляк  бывает  всего  заметнее ?

б ) Как  бобру  помогает  его  хвост ?

в )Как  защищается  лось  от  врага ?

г ) Почему медведя  называют  косолапым ?

д ) Как  и  чем  лечится  лось ?

3 ТУР : « ПОЧЕМУ  МЫ  ТАК  ГОВОРИМ ?»

  1. «Волка  ноги  кормят» (волк  не  стережет  добычу в засаде , а  догоняет ее )
  2. « Медведь  лапу  сосет» (Он  не  сосет , а  лижет ее . Зимой  у  него  на  подошве отслаивается старая , огрубевшая  за  лето  кожа .Молодая ,нежная  кожица  зудит  и  мерзнет . Вот  медведь  и  облизывает  подошвы горячим языком.)
  3. «Заяц  сам  себя  обгоняет» ( Потому  что  передние  ноги  короткие ,а  задние  длинные и  они  оказываются  впереди )
  4. « Из кожи  лезет  вон» (Змеи  при  линьке  вылезают  из  старой  кожи)

   4ТУР: « ВЕРНО  ЛИ  УТВЕРЖДЕНИЕ?»

1)Осенью  залегают  в  спячку : ежи ,  барсуки ,медведи , лоси.

2) Весной  и  осенью  изменяют  окраску : белка , волк , горностай, заяц.

    5ТУР: « КТО  ЧТО  ГОТОВИТ  НА  ЗИМУ» ( На  столе лежат  картинки животных и то  чем  они  питается , дети  выбирают поочереди какой  животный  это  ест ) МЕДВЕДЬ ,БОБР ,МЫШИ ,БЕЛКА ,  ПЧЕЛЫ. МЕД ,ЗЕРНО , ЖИР ,ВЕТКИ  ДЕРЕВЬЕВ  , ГРИБЫ.

   6 Какого  зверя  называют  санитаром  леса ? ( волка БЛИЦ- ТУРНИР :

  1. Какой  лесной  зверек  сушит  себе  грибы  на  деревьях ? ( белка)
  2. Как  защищается  еж  при  встрече  с  врагом?
  3. Чем  служит  хвост  белке? ( рулем)
  4. Кто  весной  меняет  белую  шубку  на  серую ?
  5. Тощим  или  жирным  ложится  медведь  в  берлогу? ( жирным . Жир греет  и  питает  спящего  медведя )
  6. Что  ест  зимой  жаба ? ( ничего , она  зимой  спит )
  7. Как  бурундук  переносит  еду  себе  в  дом ? (в  защечных  мешках)
  8. Кто  спит  с  открытыми  глазами ? (заяц)

)

10)На что  похожи  рога  лося?(  на  ладонь  человека)

11)Детеныши  каких  животных  питаются  молоком  чужой  матери ?(зайцы)

12)Куда  зайцу  удобнее  бегать? ( в гору)

13)Чем  куница  напоминает  медведя ? (любит  малину)

14)Назовите  самого  чистоплотного  зверька ? (барсук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Обогащение словаря и представлений у детей с ОНР идет общими для дошкольников путями: наблюдение за окружающим, знакомство с художественной литературой, изобразительным искусством, подражание реч...

Презентации "Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями в процессе игр-соревнований и игр-викторин""

Представлены игры по развитию словарного запаса детей на основе материалов  Ткаченко Т.А....

Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса

Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...

Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса

Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...