Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
тест на тему

Мортазина Гульчачак Мурдафитовна

 

                     Викторина  «Татарча сөйләшәбез»

В процессе викторины решается комплекс задач:

- усвоение лексического минимума;

- приобретение необходимого словарного запаса;

- развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических) ;

- совершенствование умений и навыков восприятия татарской речи (аудирование, участие в разговоре (диалогическая речь) .

В игре принимают участие две команды.Оценивается по 5 бальной системе.

1-й конкурс «Приветствие»

Каждая команда должна себе придумать название на татарском языке, выбирать капитана и поприветствовать команду соперника.

- Хәерле көн! Исәнмесез!

- Хәлләр ничек?

- Яхшы, рәхмәт! сезнен хәлләр ничек?

- әйбәт, рәхмәт!

2-й конкурс “Разминка”

Ответить на вопросы:

1.     Сколько всего УМК?

2.Чем отличается УМК от НРК?

      3. Как зовут главных гостей УМК? (Мияу, Акбай)

      4. Как называется проект средней группы? («Минем өем»)

     5. Как называется проект старшей группы? («Уйный-уйный үсәбез»)

      6. Как называется проект подготовительной группы? («Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»)

      7. Как называется телепередача по обучению детей татарскому языку, которая транслируется по каналу ТНВ? («әкият илендә»)

   8. Сколько слов на татарском языке должны знать дети, когда пойдут в школу? (167 слов)

3-й конкурс “Капитаны”

Капитаны должны послушать ведущую, понять и показать жестами, мимикой услышанное.(  Команда угадывает)

Аю, туп, бүре, төлке, әби, куян, бабай, курчак, песи, тычкан, эт, әтәч .

4-й конкурс “Покажи и скажи»

Всем играющим раздаются рисунки. Они должны показать и сказать, что нарисовано и ответить на вопрос Нинди?

5-й конкурс Игра “Командир”

Игроки должны правильно выполнить команды:

- Бас   - Утыр!- Йөгер!- Сикер!- Ипи аша!- Сана!- Чәй эч!- Йокла!

6-й конкурс “Дидактическая игра”

Каждая команда должна придумать и поиграть одну дидактическую игру.

7-й конкурс “Сказка”

Всем раздаются маски. 1-ая команда должна показать сказку на татарском языке “Репка”.

2-ая команда должна показать сказку “Теремок”

8-й конкурс. Составить предложение по рисунку.

– Бүре чана  шуа.

– Куян сикерә.

– Әби чәй эчә.

– Малай караватта йоклый.

– Песи сөт эчә.

– Бабай урындыкта утыра.

– Эт аш ашый.

– Кыз китап укый.

 9. Музыкаль пауза.Каждая команда поет  песню на татарском языке  Подведение итогов. Слово жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                     Викторина  «Татарча сөйләшәбез»

В процессе викторины решается комплекс задач:

- усвоение лексического минимума;

- приобретение необходимого словарного запаса;

- развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических) ;

- совершенствование умений и навыков восприятия татарской речи (аудирование, участие в разговоре (диалогическая речь) .

В игре принимают участие две команды.Оценивается по 5 бальной системе.

1-й конкурс «Приветствие»

Каждая команда должна себе придумать название на татарском языке, выбирать капитана и поприветствовать команду соперника.

- Хәерле көн! Исәнмесез!

- Хәлләр ничек?

- Яхшы, рәхмәт! сезнен хәлләр ничек?

- әйбәт, рәхмәт!

2-й конкурс “Разминка”

Ответить на вопросы:

  1. Сколько всего УМК?

2.Чем отличается УМК от НРК?

      3. Как зовут главных гостей УМК? (Мияу, Акбай)

      4. Как называется проект средней группы? («Минем өем»)

     5. Как называется проект старшей группы? («Уйный-уйный үсәбез»)

      6. Как называется проект подготовительной группы? («Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»)

      7. Как называется телепередача по обучению детей татарскому языку, которая транслируется по каналу ТНВ? («әкият илендә»)

   8. Сколько слов на татарском языке должны знать дети, когда пойдут в школу? (167 слов)

3-й конкурс “Капитаны”

Капитаны должны послушать ведущую, понять и показать жестами, мимикой услышанное.(  Команда угадывает)

Аю, туп, бүре, төлке, әби, куян, бабай, курчак, песи, тычкан, эт, әтәч .

4-й конкурс “Покажи и скажи»

Всем играющим раздаются рисунки. Они должны показать и сказать, что нарисовано и ответить на вопрос Нинди?

5-й конкурс Игра “Командир”

Игроки должны правильно выполнить команды:

- Бас   - Утыр!- Йөгер!- Сикер!- Ипи аша!- Сана!- Чәй эч!- Йокла!

6-й конкурс “Дидактическая игра”

Каждая команда должна придумать и поиграть одну дидактическую игру.

7-й конкурс “Сказка”

Всем раздаются маски. 1-ая команда должна показать сказку на татарском языке “Репка”.

2-ая команда должна показать сказку “Теремок”

8-й конкурс. Составить предложение по рисунку.

– Бүре чана  шуа.

– Куян сикерә.

– Әби чәй эчә.

– Малай караватта йоклый.

– Песи сөт эчә.

– Бабай урындыкта утыра.

– Эт аш ашый.

– Кыз китап укый.

 9. Музыкаль пауза.Каждая команда поет  песню на татарском языке  Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...

Лексические игры или пополняем словарный запас.

Игры для уточнения и пополнения словарного запаса....

Лексический материал для обогащения словарного запаса дошкольников.

Данный речевой материал,  поможет расширить словарный запас дошкольников по разным лексическим темам....

Консультация для воспитателей Лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей

Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию словаря у детей дошкольного возраста включает в себя различные направления.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, ...

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта «Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР»

Цель: Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....

Опыт работы и рецензия на тему"Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР"

Цель:Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....