Экскурсия-пленэр «Рябинкины именины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косинова Татьяна Павловна

Поддержание интереса к продуктивной художественной деятельности (рисование с натуры), отражая в рисунке эстетические переживания в процессе общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_ryabinkiny_imeniny.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Осень

Экскурсия-пленэр «Рябинкины именины»

Составила воспитатель Косинова Т.П.

Цель:

  • через сравнительное наблюдение (рябинка-ель) продолжать способствовать расширению и углублению знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • развивать художественное восприятие на основе эстетической ценности наблюдаемых объектов;
  • закреплять умение связно рассказывать о наблюдаемых объектах; составлять творческие рассказы;
  • поддерживать интерес к продуктивной художественной деятельности (рисование с натуры), отражая в рисунке эстетические переживания в процессе общения с природой;
  • воспитывать бережное отношение к природе на основе понимания красоты и самоценности природы.

Оборудование и материалы:

  • мини-мольберты, карандаши, фломастеры (другие изоматериалы)
  • рамки-видоискатели
  • корзиночки для сбора природного материала.

Ход:

  1. Интерес

        Ах, как красиво! Сады запестрели,

        Как будто альбомы для акварели:

        Ясень весь красен, как пламя,

        Но втайне

        Он клену завидует: - Желтого дай мне!

        И слышно сквозь золото шепот кленовый:

        - Согласен. А ты уступи мне пунцовый!

        Зеленого тополи просят у елей –

        Нету в коробке таких акварелей!

        Да что акварелей – беден язык наш.

        Слов не находишь, разве, что вскрикнешь:

        - Ах, как красиво!

- Игровая ситуация «Подружитесь-ка, ребята…»

- Оглянитесь… видите дружную парочку?

- На опушке две подружки:

         Одна – зеленая иголочка,

         Другая – красная ягодка…

         Кто это? Мы пришли в гости на «Рябинкины именины»

  1. Фронтальное наблюдение «Будем художниками»

- Рисуем словами: «Если у рябинки ствол.., то у елочки…»

(расположение ветвей, листья, плоды и т.д.)

  1. Исследовательская деятельность (по подгруппам – мальчики, девочки)

- Сбор и сравнение листьев и плодов рябины и шишек ели

  1. Проблемная ситуация – какое красивее?

- Понаблюдать на фоне неба (сквозь ветки деревьев)

          Это что за потолок?

 То он низок, то высок,

 То он сер, то беловат,

 То чуть-чуть голубоват,

  А порой такой красивый

  Кружевной и синий-синий.     (Небо)

                Кошка, кошка, кошка, кошка

                А теперь верблюд немножко,

        А верблюд стал огурцом,

        Тортом, (чертом) и дворцом,

        А дворец стал самоваром

        Золотистые бока,

        А когда поднялся ветер

        И уплыли облака.     (Р.Сеф)

  1. «Оживление» объекта – на кого похожи они? Какое настроение?

- Как можно показать на рисунке веселую…грустную…озорную…задумчивую рябинку или ель? (цвет, линией и т.д.)

  1. Художественная деятельность (эскиз)

- «Если мы художники, где же наши картины?»

- Работа с видоискателем  (индивидуально)

          Почему именно здесь?

          Что будет изображено?

- Выполнение наброска

- Какой цвет нам больше всего будет нужен в группе?

- О каком цвете не забыть

  1.            Ах, как красиво!

                Спасибо, рябинка!

                И елочке скажем, конечно, спасибо.

                В подарок – рисунки от детворы.

                Приходи, рябинка, посмотри!

  1. Последующая работа:

- работа над рисунком;

- оформление выставки «Рябинкины именины»;

- сравнительное рассматривание пейзажной картины Н.Остроумова «Золотая осень», В.Поленова «Золотая осень», И.Грабаря «Рябина»;  

- разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад», З.Федоровской «Осень на опушке краски разводила»;

- разучивание стихов, загадок о рябине. Чтение;

- составление описательного рассказа «Рябинка осенью» с использованием различных средств выразительности (образные сравнения, эпитеты, метафоры, интонационные средства и др.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Рябинкины именины"

Театрализованное представление детей старшей группы в главных ролях на тему "Рябинкины именины"....

Рябинкины именины.

Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре.Знакомство детей с народными традициями, активизация речевой деятельности, расширение словарного  запаса.Наша работа ...

Сценарий осеннего утренника старшей группы "Рябинкины бусы"

Веселый осенний утренник для старшей группы...