Конспект НОД (познавательной деятельности в средней группе) «Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Банземир Ирина Александровна

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

• образовательные: формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

• развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в сохранение природных ресурсов,  развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_prirodu_sredniy_vozrast.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод

(познавательной

деятельности в средней группе)

 «Берегите природу!»

 

Составила:

воспитатель И.А. Банземир

Красноярск 2022 год

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

• образовательные: формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

• развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в сохранение природных ресурсов,  развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудованиеэкологические знаки правил взаимодействия с природой, аудиозаписи «Времена года» (муз. П.И.Чайковский), под муз. Железновой «Автобус»  игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, макеты деревьев, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Белки в нем живут и воли,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его…..(лес)

Воспитатель: - Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Помните, ребята на прошлой нашей встрече мы говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, мне повстречалась сорока, которая передала мне письмо. Давайте, прочитаем его поскорее.

 «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! Исчезли птицы, деревья гибнут, кругом вредные насекомые и кучи мусора. Просим Вас, помогите спасти на лес!»

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: - Ребята,  давайте поприветствуем друг - друга:

Игра «Мое настроение»

Смайлик – раз, смайлик – два!

Получилась красота

Улыбнемся мы друг другу,

И протянем другу руку.

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок:- Кто пожаловал в лес?

Вос –ль: Мы дети из средней группы «Капельки», пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: - Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. знаки

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: - Ребята, что произошло с полянкой? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) 

Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) 

Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. - Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Да, ребята, сначала деревья, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Потом, вырастают высокими и крепкими. Давайте рассмотрим, как появляется яблоня (картинка)

 -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: - Ребята, Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы» 

Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

- посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Зачем птицы строят гнезда? (ответы) 

Воспитатель: - Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак, (ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель:  Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, рассаживайтесь в автобус, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: - Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»

конспект НОД по экологии в средней группе закрепляет у детей правила поведения в природе, повышает экологическую грамотность....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Береги природу»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, дать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Берегите природу"

Формирование у детей основы зкологической культуры...