Конспект занятия по экологии в средней группе "Берегите природу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование у детей основы зкологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_v_sredneey_gruppe_beregite_prirodu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

    Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

    Задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,    формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с   правилами поведения в природе.

    Развивающие : развивать кругозор, мышление, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

      Материалы и оборудование:  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Собери цветок», медали «Юный эколог»

Ход НОД.

       1.Вводная часть

        Здравствуй солнце золотое!

  Здравствуй небо голубое!                                                    

  Здравствуй милая земля!

  Здравствуйте мои друзья!

 Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, нужно срочно отправляться в лес и помочь Лесовичку.

Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».

Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать в дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

(Пакетов, бумаги, бутылок…)

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Очищают лес от мусора.

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

(Нельзя в лесу оставлять мусор). 

Дети ставят знак в лесу.

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать?

(Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. 

Дети ставят знак.

Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

(Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель:Под деревьями есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы. Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.

Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор нельзя вырубать деревья)

Воспитатель: У нас ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя

Ставят знак, запрещающий брать животных домой.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой. Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок» 

Дети собирают картинки первоцветов из разрезных картинок. 

Воспитатель:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак

Дети подходит к столу и выбирают нужный знак «Рвать цветы запрещено».

3.Заключительная часть

Включается запись звуков леса.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

(Птицы песенки запели).

Воспитатель: Надо природу беречь! Ребята, мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, Лесовичок нам оставил.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"

Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». А для этого не...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Конспект По экологии в средней группе. "Береги природу"....