Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект По экологии в средней группе. "Береги природу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

        Подготовила: воспитатель            

                                                                                                Рябыхова Е.В.

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, давайте по приветствуем друг друга.

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

-Вот мы подарили друг другу частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку. А вы внимательно слушайте, чтоб ее отгадать:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Ребята у меня для вас письмо. Как оно ко мне попало, я сейчас расскажу. Шла , я сегодня в детский сад. Мимо пролетала сорока и уронила конверт. На конверте было написано ребята в детский сад в группу №5 -  это нам получается? Давайте скорее откроем и прочтем, что там написано.

«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! (Закрепить экологические знаки).

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и ставит знак)

-(обращаясь к ребенку) Расскажи почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель :  Ребята проходите на полянку, давайте присядем и вспомним, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие. Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

Воспитатель:-Вот мы и в группе.

Сюрпризный момент от вороны.

Дарит детям медальки с названием маленькие эколята.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"

Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе "Берегите природу"

Формирование у детей основы зкологической культуры...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». А для этого не...