«Из истории одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоткина Мария Вячеславовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_iod_iz_istorii_odezhdy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Из истории одежды»                                                                            

(младшая группа)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила и провела

воспитатель М.В.Федоткина.

Цель. Развивать представления детей о разнообразие предметов одежды.

Задачи. Познакомить детей с историей возникновения одежды. Развивать словарный запас. Воспитывать желание ухаживать за своей одеждой.

Материал. Кукла в набедренной повязке, кукла, завёрнутая в шкуру, кукла, одетая в ткань; картинки с изображением одежды прошлого и настоящего (для игры «Что сначала, что потом»); цветные карандаши, силуэты предметов одежды из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель.  Ребятки, что на вас надето? Ответы детей (футболка, майка, шорты, юбка, джинсы, носки, колготки, платье).

Воспитатель. А как можно назвать всё это одним словом?

Ответы детей (одежда).

Воспитатель. Правильно, одежда. А что ещё из одежды вы можете назвать?

Ответы детей (куртка, пальто, шуба, плащ, шапка, шарф, варежки, перчатки, комбинезон, сарафан, платок, рубашка, жилет).

  – Молодцы, ребята. Вы назвали много предметов одежды. А знаете ли вы, что давным-давно у людей не было ни рубашек, ни платья, ни брюк, ни юбок, ничего из одежды? Не знаете? Тогда слушайте мой рассказ.

2. Рассказ.

Воспитатель. Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений.

Воспитатель показывает куклу в набедренной повязке.

Воспитатель. Но постепенно на Земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костёр в пещере, где они жили. И  

люди придумали – они стали заворачиваться в шкуры убитых зверей.

Воспитатель показывает куклу, завёрнутую в шкуру.

Воспитатель. Время шло, на Земле становилось ещё холоднее, лето сменялось осенью, а осень – зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. Нужно было еще что-то надеть под шкуру. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью.

Воспитатель показывает куклу, одетую в ткань.

Воспитатель. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. И это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались. Люди научились шить брюки, шорты, юбки и многую другую одежду. В такой одежде было удобно ходить и работать. А длинные платья остались только для праздников.

Давайте немного разомнёмся. Подойдите ко мне, пожалуйста.

3.Физкультминутка «Вы достать хотите крышу».

Потянитесь вверх повыше –  
Вы достать хотите крышу.      (Потягивания – руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.                (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем         (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем.          (Дети садятся.)

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель. Вам понравился мой рассказ. Что нового вы узнали? Какая одежда была у людей давным-давно? Им было удобно в ней? Почему? Какая одежда стала потом? А какая одежда сейчас? Удобно в ней работать человеку?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что сначала, что потом». Дети рассматривают одежду на картинках и раскладывают эти картинки по порядку.

 5. Рисование.
Воспитатель. А теперь мы с
 вами будем рисовать. Посмотрите, сколько у меня здесь платьев.

Воспитатель показывает силуэты платьев, рубашек, брюк, юбок и т.п. из бумаги.

Воспитатель.  Это для наших кукол. Давайте украсим одежду узорами. Наши куклы будут очень довольны.
Дети раскрашивают силуэты одежды, разрисовывают их цветами, горохом, полосками и т.д.

6. Рефлексия.

– О чем мы говорили на занятии?

– Что мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платье или история одежды

Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных...

Презентация "Из истории одежды"

Фотоматериал по теме "Из истории одежды"....

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с пяти лет.Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая ис...

Консультация для родителей "История одежды".

Данная консультация рекомендуется  для родителей. Она раскрывает историю создания одежды для детей....

консультация для родителей "История одежды"

Консультация для родителей "История одежды"...

Тематическая презентация "История одежды"

Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей....