Конспект занятия ко Дню матери для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- составление рассказов о маме;

- прослушивание песен о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;

-наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

-вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления«Социализация»«Познание» «Художественное творчество»

Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина,музыкальное сопровождение«Песенка мамонтенка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_okr_miru.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню матери для средней группы

Конспект занятия в средней группе ко Дню матери

«Мамочка родная – любимая моя».

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- составление рассказов о маме;

- прослушивание песен о маме;

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;

-наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

-вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления«Социализация»«Познание» «Художественное творчество»

Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина,музыкальное сопровождение«Песенка мамонтенка».

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал«Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

-Когда я вижу свою маму, то….

-Я хочу, чтобы мама…

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина,называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая,она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель:Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

- Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

- Как еще можно порадовать маму?

- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

(предположения детей)

Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек,

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мамочка моя!

Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Пальчиковая гимнастика«Цветочки».

Наши нежные цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их.

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта(Дети изготавливают открытки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия к Дню матери в средней группе МКДОУ д\с №3

Тематическое занятие посвящено Дню матери. Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине:стоять у колыбели,защищая огонёк новой жизни....

Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»

Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...

Конспект занятия с Монтессори - материала в средней группе

Конспект занятия по системе Марии Монтессори для средней группы....

Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе

Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе....

Конспект занятия ко «Дню матери» в средней группе.

Цель: Показать значимый для ребёнка образ мамы....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери

Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...

Конспект занятия ко Дню матери в средней группе

Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям....