Проект "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

Проект "Веселый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obitateli_ptichego_dvora.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 Солнышко"

Конспект ООД в младшей группе

«Обитатели птичьего двора»

Подготовила:  воспитатель

Катошина Елена Николаевна

г. Ростов, 2020г.


Цель: 

  • расширение представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки);
  • обогащать, закреплять и активизация словаря по теме: птичий двор, птенцы;
  • закрепит образование  существительных множественного числа (детеныши птиц);

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • развивать слуховое восприятие; логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Словарная работа: 

птичий двор, птенцы.

Оборудование:

Макет птичьего двора с обитателями (гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята, петух, курица, цыплята, забор, гнезда – 3 штуки, кормушки для птиц); яйца всех птиц, карточки с заданиями; домино с изображением домашних птиц; запись голосов домашних птиц, запись «Танец маленьких утят».

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель берет корзинку с яйцами.

Ребята, что лежит в этой корзине?

Дети с воспитателем смотрят.

Дети отвечают:  (яйца)

- Хотите ли вы узнать, чьи  это яйца?  (курицы, утки, гуси)

-  А как можно назвать их всех одним словом? (птицы, домашние птицы)

- Почему этих птиц называют домашними? (живут около человека, люди заботятся о них, кормят)

- Как называется место, где живут домашние птицы? (сарайка, птичий двор, птичник).  Место, где живут домашние птицы, называется птичий двор.

- Ребята, а хотите прогуляться на птичий двор и вернуть яйца своим хозяйкам?

Дети идут на птичий двор.

- Вот мы и пришли на птичий двор! Ребята, птицы плохо переносят шум, слишком громкие разговоры, поэтому мы будем тихо наблюдать за обитателями птичника.

(За забором находятся домашние птицы, дети садятся)

- Каких птиц вы видите? (курица, гусь, петух, утка).

Ребята, давайте вспомним с вами речевку:

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? (Дети называют).

- А какая птица самая большая, самая маленькая?

- Посмотрите на шею у курицы и гуся, у какой птицы шея самая короткая, самая длинная? (У курицы короткая, у гуся самая длинная)

- Посмотрите на клюв у утки и у курицы, в чем вы видите отличия? (У утки широкий приплюснутый клюв, у курицы – острый; клюв у утки больше чем у курицы)

- Посмотрите на голову петушку, что у него есть на голове? (Гребешок и бородка).

- У каких птиц еще есть гребешок? (У курицы)

- Посмотрите на хвостики петушка и утки, чем они отличаются? (У петушка большой хвост, а у утки – маленький)

Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

- Ребята, каких птиц здесь пара (семья, мама и папа)? (Петух и курица).

- Ребята, давайте каждой птице подберем пару: утка – селезень, курица – петух, гусь – гусыня.

- Чем человек кормит домашних птиц? (зерна, трава, червяки, хлеб, пшено).

Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Подойдите к столику, здесь находится корм, выберите то, чем питаются домашние птицы.

Дети выбирают.

- Ребята, покормите птиц, насыпьте им корм в кормушки.

- Ребята, а чьи же яйца лежат у нас в корзинке? Как вы думаете, чье это яйцо? (Сначала воспитатель достает куриное яйцо, дети предполагают) Давайте это проверим. Если вы угадали правильно, курица закудахчет.

Игра «Угадай, чей голос»

Педагог показывает яйцо, дети делают предположение, звучит фонограмма, угадывается голос.

(Фонограмма голоса курицы) Молодцы! Василиса,  иди, положи яйцо курочке. Следом гусыня, утка.

- Кто детеныш  у курицы? (цыпленок…) Кто детеныш  у утки, у гусыни?

Как называются все детеныши домашних птиц одним словом? (Детеныши птиц называются птенцы).

- Посмотрите, кто это на лужайке гуляет? (птенцы)

Давайте покажем птенцам танец

Танец «Маленьких утят»

-Ребята, поможем птенцам вернуться к своим мамам? Возьмите каждый по птенцу и отнесите их к мамам.

Молодцы, давайте поиграем.

Игра «Один-много»

Один цыпленок – много цыплят;

Один утенок – много утят;

Один гусенок – много гусят.

- Вот сколько птиц мы сегодня вспомнили.

 Давайте соберем картинки с изображением этих птиц.

Дети идут к столам.

Игра «Собери птицу»

- Какие мы молодцы! Всех птиц собрали, какие они красивые.

- Молодцы ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с обитателями птичьего двора. Для того, чтобы вернуться, мы выложим дорожку. Возьмите по одной карточке.

Игра «Домино»

Вам понравилось на птичьем дворе? Каких птиц вы видели там? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....