Тематическая неделя "Вода для всего живого" (планирование).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

  Планирование воспитательно-образовательной деятельности в рамках тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_voda_dlya_vsego_zhivogo.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

12.12 – 16.12                Тематическая неделя «Вода для всего живого»

Цель: формировать представление детей о значении воды для всего живого; о том, что вода является средой обитания рыб; познакомить со строением рыбы; развивать КГН; воспитывать привычку мытья рук по мере загрязнения.

Образовательный продукт: Создание макета «Аквариум»

День недели

Режим дня

ООД в режимные моменты

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Понедельник   12.12

Утро

Ситуация общения «Вода в жизни человека»

Цель: расширение представления о значении воды в нашей жизни.

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

Совместный с воспитателем труд.  Проверить комнатные растения и полить по мере необходимости.

Артикуляционная разминка «Вкусное варенье»

Речевая игра « Как на горке снег,..»

 Игра на липучках «Сезонная одежда»

Цель: учить правильно сортировать одежду по времени года

___________________

 Обогащать познавательный опыт детей на основе наглядного материала из речевого центра.

ООД

Мир вокруг нас «Спасаем лягушат»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи; развивать мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь теи, кто нуждается в ней.

Литература: Н.В.Нищева Опытно-экспериментальная деятельность в саду  

Оборудование:  предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей

Веселые нотки (по плану специалиста)

Поэтическая минутка

Чтение стихотворения «Мы проснулись. Потянулись»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать представление об основных частях дерева; воспитывать бережное отношение к растительному миру, обратить внимание на внешний вид дерева (веточки совсем голые), вспомнить, что мы делали, чтобы деревьям стало теплее(укутывали снегом)

П/игры«След в след».

Цель: учить выполнять движения по снежному покрову, попадая в след впереди идущему.

 П/и «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Назови  признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая

_____________________

 

Упражнение «Догони зайчика» - закрепление основного движения: бег._

_____________

Труд сбор снега лопатками и сбрасывание около деревьев.


Обмести кормушки от снега и рассыпать по ним крупу для птичек.

2п/дня

Вечер

Тропинка Здоровья – ходьба по дорожке здоровья - профилактика плоскостопие. Водные процедуры-умывание после сна прохладной водой.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки».

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, объяснить, что воду можно окрашивать и замораживать, превращая в цветные льдинки.

 

Игра «Кодировка фигур»

Цель: обогащение словаря, закрепление основных цветов и форм.

___________________

 Работа с цифрами «Сортировка 1 или 2»

Цель: закреплять умение находить нужную цифру среди множества других.

____________________

Предложить детям набор крупных напольных геометрических фигур «Цвет, форма, размер»

 

                    Вторник   13.12

Утро

Практические ситуации (Этикет) Беседа «С кем мне нравится играть и почему».

Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Артикуляционная гимнастика «Шарик», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика «Платочки»  

Игры с бельевыми прищепками

Цели: развитие мелкой моторики рук у детей.

____________________

Предложить детям  д. /игры

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

ООД

Речевечок«Одежда куклы Тани»

Цель: Продолжать учить детей называть предметы одежды. Закрепить последовательность одевания куклы на прогулку. Учить  высказывать просьбу , используя «волшебные слова».Обогащать словарь детей , используя прилагательные, обозначающие форму и цвет.

Литература: А. В. Аджи с.51

Оборудование:игрушки: кукла, ослик, доктор; парные картинки, бумажная кукла с одеждой.

Ход: 1. Организационный момент        2. Упражнение на произношение звука [о]

          3.Игра «Оденем куклу на прогулку»     4.Игра «У кого какой предмет»           5.Речевая  игра «Одевалочка»6.Рефлексия

2.Умелые ручки. Рисование«Узоры на платье»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Литература: Колдина. с 18

Оборудование: Шаблон платья, вырезанный из тонированной бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход:1. Орг. момент  2.Беседа «Одежда для куклы»  3. Рассматривание образца4. Практическая работа   5. Рефлексия

Поэтическая минутка

Рассказывание сказки Натальи Дементьевой  «Что важнее?»

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: продолжать наблюдать  за птицами их повадками, сравнить голубя и ворону.                               Игры разной подвижности «Карусель». Цель:  развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и  «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игра «Попади в ворота» упражнять в умении забивать мяч в ворота

________________________

Д/ игра «Назови предмет»

Цель: развивать активный словарь детей.

______________________

ТрудРазвешивание кормушек для птиц с воспитателем.

2п/дня

Экспериментальная деятельность (поисковое)

«Тонет или нет»: опускать в воду предметы и наблюдать, какие из них останутся на поверхности, а какие пойдут ко дну.

Творческая мастерская «Украсим шарфик» -упражнять в умении рисовать красками, проводить линии слева направо.

___________________________

Предложить детям построить домики для героев сказки  «Теремок»

_____________

ООД

Спортландия(по плану специалиста)

 Вечер

Игры с спортивным инвентарем «Кегли» - развивать ловкость и силу рук , глазомер.

«Балансир» - развивать координацию движений.

Среда     14.12

Утро

Решение проблемных ситуаций (предметный и рукотворный мир)«Дверь в группу захлопнулась, а ключа нет» Цель: развивать мыслительную деятельность (бытовые проблемные ситуации, д/игра «Телефон»)

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка»

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Игра малой подвижности «Сегодня маме помогаем» - упражнять в ловле мяча.

Игра на развитие внимания

«Угадай и говори»

Цель: развивать речь и внимание.

___________

Игровой материал: Картинки с изображением предметов в окружающей обстановке.

ООД

Математическая страничка «Кодирование геометрических фигур»

Цели: продолжать формировать умение детей различать части суток, развивать умение составлять  целое из частей, закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме, учить кодировать геометрические фигуры.

Литература: Е.С. Маклакова,с.47

Оборудование: набор блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки, игрушки, мяч

Ход: 1. Игра «Что мы делаем?»2.Кодирование геометрических фигур.    Физминутка  

  1. Игра «Сложи портрет»  4. Рефлексия.

Спортландия (на улице)

Поэтическая минутка

Чтениепотешки «Беленькую маечку мы оденем Анечке» Цель: Познакомить с новой потешкой, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением- снегопадом.

Подвижные игры: «Догони мяч»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте и в магазине.

Индивидуальная работа: ФИЗО метание шишек на дальность правой и левой рукой

Цель: упражнять детей в метание шишек.

__________________________

Д/игра: «Кто с кем живет?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Труд: Покормить птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение к пернатым.

2п/дня

Гимнастика после сна - способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Музыкально-ритмические движения

«Прятки» Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Сюжетно-отобразительная игра«Магазин. Овощной отдел»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Игра «Где звенит?»

Развивать внимание, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

______________________

Предложить настольно-печатные игры:  «Одень куклу на прогулку?», «Что лишнее?», «Собери целое»

ООД

Веселые нотки (по плану специалиста)

Вечер

Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Цель: поддерживать желание детей строить и  играть с постройкой, закреплять знания  о деталях строительного конструктора.

Четверг  15.12

Утро

Рассматривание картинок по теме «Обувь».  Цель: развивать любознательность.

Артикуляционная гимнастика « Хоботок»

Цель: развитие артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Игра малой подвижности«Пузырь»
 Цель: развивать внимание, закрепить навык построения в круг.

Игра «Найди два одинаковых числа».

Цель: развивать навык сравнения.

_________________

Настольные игры

«Мозаика», «Веселая змейка», «Чей домик»

ООД

Творческая мастерская. Аппликация «Платок для матрешки»

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.                                                                                                                              Оборудование : игрушка матрешка, образец платка, платок светлых тонов треугольной формы, треугольники и круги разного цвета, клей, салфетка.                                                                                 Литература: Колдина. Аппликация в детском саду, с. 21

Ход: 1. Организационный момент   2.Загадывание  загадки о матрешке.  3. Физкультминутка         4.Практическая часть. 5. Рефлексия.                                                                                        

Поэтическая минутка

Чтение алтайской сказки  «Две одежки» Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Дидактическая игра  «Кто что услышит» - развивать слуховое внимание. 

______________________

Ходьба через предметы – упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Труд: Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место

2п/дня

Гимнастика после сна – гимнастика после сна. Творческая мастерская: «Снеговик» - упражнять в раскатывании круглых шариков, разных размеров, совершенствовать круговые движения при раскатывании.

Самообслуживание. Упражнять детей в умении выворачивать одежду на лицевую сторону, вешать на спинку стула.

Настольная игра «Лото» -учить коллективной игре.

ООД

Спортландия

Вечер  

Строительные игры. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, мост, обыграть постройки.

                                                         Пятница  16.12

Утро

Ранняя профориентация Д/игра «Собери картинку». Домино «Путешествие на поезде»

Игры на развитие мелкой моторики.

«Мозаика » Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, тренировка концентрации внимания.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика «Животные»

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Цель: учить выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, ________________

Игра « Поиск предметов в миске с крупой» Цель: развивать мелкую моторику рук.

ООД

Книжкины   друзья «Где мой пальчик?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик».

Помочь детям почувствовать красоту и юмор произведения. Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия. Развивать память, внимание. Умение сопоставлять картинку с текстом стихотворения.  Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны. Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Создавать положительный настрой.

Литература: Карпухина, с.72

Ход: 1.Беседа про зиму, чтение стихотворения, загадка  2. Чтение стихотворения «Где мой пальчик?» 3. Заучивание стихотворения по мнемотаблице 4.Игра «Скажи наоборот»    5.Рефлексия.

Поэтическая минутка

Прослушивание аудио сказки «Осенняя сказка»

Прогулка

Наблюдение за березой – формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.  П/игры  «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях , «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. 

Упражнение на сохранение равновесия «Не упади»

_________________

Дидактическая игра «Кто, как кричит» - уточнить знания детей о том, кто из животных как подаёт голос.  

Труд. Расчистка территории от снега – учить пользоваться лопатой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

2п/дня

Вечер

Гимнастика после сна. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Развлечение  ко Дню матери  

Подведение итогов по теме недели.                 Рассматривание картинок, журналов мод, загадывание загадок об одежде, просмотр презентации.

Игра по развитию речи «Расскажи об одежде»

-упражнять в умении описывать предмет

_________________

Д/игра «Четвертый лишний»   закреплять знания о сезонной одежде (зимняя и летняя)

___________________

Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок в шкафу с игрушками»   Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?

Требовать вежливости  от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......

Мир для нас всего дороже

Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...

Сказка «Мир в семье всего дороже»

постановка к году  семьи...

Спокойствие прежде всего

Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...

План проведения тематической недели психологии «Главней всего погода в «доме»

Ежегодно в нашем детском саду проводится неделя психологии. В этом  интересном  и увлекательном мероприятии принимают участие все участники образовательного процесса. Неделя психологии спосо...

Календарно - тематическое планирование на неделю "Всего дороже доброта"

Календарно - тематическое планирование на неделю "Всего дороже доброта"...

РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ БОЛЬШЕ ВСЕГО, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ

quot;Ты что издеваешься надо мной? Ты это мне назло делаешь? Ты что, ненормальный?" - кричат взрослые, в полной беспомощности, когда встречаются с поведением ребенка, которое не укладывается в р...