Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_sredney_gruppydruzhnaya_semya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики
«Истоки» и «Воспитание
на социокультурном опыте»
Конспект проведения занятия
с детьми средней группы (4-5 лет)
Социокультурная категория - «Родной очаг»
Тема - «Дружная семья»
Воспитатель
Пигальцева Алсу Минзагитовна
2021 г
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».
2.Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
3.Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
4.Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.
Подготовка к занятию: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи), фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения, крупный строитель.
Ход занятия.
1.Подготовительный этап. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя: «У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая). А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?
2.Индивидуальный этап. Предлагаю детям и родителям сесть за столы так чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.
Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче), предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?
-Слушайте внимательно задание. Если вы считаете, что на иллюстрации изображена дружная семья – поставьте вверху знак «+». Таким значком отметьте те иллюстрации, где, по вашему мнению, изображена дружная семья.
При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
3. Работа в паре.
Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен он с таким выполнением задания, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) значками те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.
Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
5. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре?
Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного, по-вашему мнению, Вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением Вы пойдете домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).
Методическая разработка конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....
Конспект ООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория : «Вера». Тема : «Радость послушания»
Данный конспект был составлен и проведен мной в рамках открытого мероприятия для педагогов ДОУ в "Неделе профессионального мастерства". Участники ООД - воспитанники старшей возра...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...