Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ладыга Татьяна Петровна

Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney_gruppy.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД с детьми средней группы

 общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений  

Тема:  «Волшебные фантики».

(тематическое)

Подготовила и провела

          воспитатель

Ладыга Татьяна Петровна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей счёту в пределах 5 и обратно; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5 слева на право;

  • продолжать учить соотносить цифру с количеством звуков;

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • формировать представления детей о величине фигуры;

  • упражнять в конструирование из блоков Дьенеша.

Развивающие: 

  • развивать внимание, выдержку;

  • развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей дружеские отношения, умение слушать и отвечать на вопросы.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • стихи;
  • беседа, ситуативный разговор;
  • игры: «Сколько?», «Выложи цифры», «Покажи цифру», «Большой, маленький», «Волшебные фантики», «Какой формы бывает конфета?».
  • игра с блоками Дьенеша (конструирование «Конфеты»).

 Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: 2 одинаковые коробки (одна с конфетами, вторая с фантиками), демонстрационные карточки с заданиями, записка Маши, демонстрационный материал - цифровой ряд от 1 до 5, иллюстрации «конфеты», «конфеты в фантиках», раздаточный материал карточки с цифрами, на подносе фантики разного размера, обручи разного размера, блоки Дьенеша.

Ход образовательной деятельности.

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

Приветствие.

Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем, затем встают в круг.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями и встать в круг.

 В: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать: готовы вы сейчас играть?  

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Встают в круг.

Дети читают стих.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят свободно.

А чтобы настроение сохранилось на весь день. Я хочу вас угостить конфетами. Вы хотите попробовать конфеты? Давайте посмотрим на угощение. Воспитатель берёт коробку.

В: Конфета бывает простой и с помадкой, немного с кислинкой и приторно-сладкой, в обёртке, блестящей и мало приглядной, клубничной, малиновой и шоколадной, и мягкой, и твёрдой, и даже тягучей, бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает.

Ненужной она – никогда не бывает!

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть Проблемная

ситуация (потерялись конфеты)

Дети стоят   свободно.

Ребята, а в коробке конфет нет, одни фантики. Что произошло? Смотрите здесь, есть записка. Записку нам прислала Маша из мультфильма «Маша и Медведь», сейчас мы её прочтём.

М: «Здравствуйте, ребята!  Очень вкусные конфеты в вашей коробочке. Я попробовала одну, а остальные спрятала. Ха-ха.

Приятный сюрприз вас ждёт, если вы выполните мои интересные задания. Вы готовы? Тогда удачи!»

Беседа с детьми.

Игра с фантиками «Сколько?»

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает: 1задание (схему).

В: Выкладываются фантики, дети их считают. Сколько фантиков? Выкладывается числовой ряд (1-5). Давайте назовём цифры. А теперь посчитаем обратно (5-1). Молодцы!

Дети считают в пределах 5.

«Выложи цифры».

Воспитатель показывает:

2 задание (схему).

В: Положите карточки с цифрами от 1 до 5 слева на право.  Предлагается детям сравнить свою работу с образцом воспитателя.

Дети выкладывают карточки с цифрами.

Игра «Покажи цифру».

Воспитатель показывает:

3 задание (схему).

В: Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Ребята внимательно слушали и правильно показали цифры. Молодцы!

Дети показывают цифру.

Физкульминутка/ динамическая

пауза: «Мы топаем ногами».

Дети стоят свободно.

В: А сейчас мы немножко отдохнём (физ. минутка).

Мы топаем ногами: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведём, и дружно все пойдём.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Игра «Большой, маленький».

Дети в центре зала.

Воспитатель предлагает поднос с фантиками.

В: Ребята, посмотрите фантики у нас не только красивые, но и разного размера. Какого размера фантики? У кого большой фантик-поднимите руки вверх, а у кого маленький -присядьте.

Дети берут по одному фантику.

«Большой» - руки поднимают. «Маленький» – приседают.

Игра «Волшебные фантики».

Дети свободно стоят.

В: Ребята, фантики у нас волшебные, скажите, как ещё можно поиграть с ними?

Можно сложить фантик, как конфету, сложить гармошкой, как веер.

В: А ещё, я предлагаю поиграть. У кого большой фантик подойдите к большому обручу, а с маленьким фантиком подойдите к маленькому обручу.

В: Давайте скатаем фантик в комочек, положим на ладошку и подуем так, чтобы фантик оказался в обруче.

 В эту весёлую игру мы ещё поиграем в группе.

Беседа с детьми.

Дети подходят к обручам.

Дети делают комочек и дуют.

«Какой формы бывает конфета?»

Дети за столами.

Воспитатель показывает:

4 задание (схему).

В: Нас ждёт последнее задание Маши.

Посмотрите на картинку, какой формы бывает конфета? На какую геометрическую фигуру она похожа?

 Ребята, каждую конфету завернули в фантик, посмотрите, какая она стала.

Отгадайте, какая это конфета?

Рассматривают демонстрационный материал.

Дети называют геометрические фигуры.

Дети называют конфету по форме. (круглая…)

«Заверни конфету».

Дети за столом.

В: Запомните конфету, которая вам понравилась.

Давайте представим, мы работаем на кондитерской фабрике и заворачиваем конфету в фантик.

Я, предлагаю вам её собрать из блоков.

Ребята, конфеты у нас получились красивые, разноцветные, разные по форме.

Ребята, мы с вами молодцы, выполнили все задания Маши.

Дети конструируют конфету и далее рассматривают её.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

Дети стоят свободно.

Воспитатель берёт коробку с конфетами.

Ребята, вам понравились задания Маши?

Что мы с вами делали?

Что новое вы узнали?

Алёша, какое задание тебе понравилось?

Вика, какое для тебя задание было трудное?

Мы с вами считали и играли с фантиками, нам пора возвращаться в группу.

Ребята, а в коробочке что-то есть? Давайте посмотрим?

Конфеты! Мы справились с заданиями, и нас ждёт приятный сюрприз.

Беседа. Дети делятся своими впечатлениями.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений

развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)...