Главные вкладки

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений «Весёлая математика»
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Фёдорова Анастасия Александровна

    Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fyodorova_a.a._veselaya_matematika.docx14.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений

    «Весёлая математика»

     Составитель:

    Фёдорова А.А.,

    воспитатель ГБДОУ №122

    Невского р-на СПб

                   

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на формирование элементарных математических представлений

    Обучающее занятие, направленное на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

    Название “Весёлая математика”

    Время занятия (квеста) 30 – 40 мин.

    Цель – разностороннее формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи

    - При помощи интерактивных методов обучения изучить геометрические фигуры, построение и решение задач, способствовать пониманию времени по часам

    Квест включает в себя 3 станции, оборудованные в соответствии с направленностью каждой из них. Воспитатель выступает в качестве судьи, ведет подсчет правильных ответов, контролирует время выполнения заданий.

    1 Станция “Сложи фигуру”

    Используется:

    - дидактический материал Б.П. Никитина “Сложи узор”

    - блоки разных цветов и размера (для сборки геометрических фигур вручную)

    Пояснение: Дети делятся на 2 команды. 1 команда работает с дидактическим материалом Б.П. Никитина “Сложи узор” 2 команда выполняет составление геометрических фигур из строительных блоков. Роль играет правильность выполнение, цветовое решение и количество построенных фигур.

    Дети в процессе прохождения станции меняются заданиями. Станция считается пройденной, когда дети описали свои действия и назвали фигуры правильно. Время прохождения - 10 минут

    2 Станция “Придумай задачу”

    Используются:

     - Картинки с подсказками для детей (мнемо таблицы)

    - Ответы к задачам, по которым нужно придумать условие и вопрос.

    Пояснение: Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается ответ к задаче. Дается время для обсуждения.

    Засчитываются сформированные ответы. Детям предлагается составить от 2 до 6 задач. Время прохождения – 10 минут.

    (Во время прохождения квеста можно провести физминутку) 5 - 10 мин.

    3 Станция “Часы”

    Используются:

    - Картины с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь) с прикрепленными к ним часами. На каждое время суток – свои часы

    Пояснение: Дети делятся на 4 команды. Каждая команда определяет время, соответствующее изображению на картине. Важно выставить время на часах. Задание считается выполненным, если время, выставленное на часах, соответствует времени суток на картине. Команды выставляют время на часах поочередно для каждого времени суток. Время прохождения – 10 минут

    Квест считается полностью пройденным после прохождения 3 станций. Объявление результатов и подведение итогов.

    Награждение участников квеста. Победителям – «золотые» медали

                                             Остальным участникам – «серебряные» медали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

    В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

    Сценарий совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Традиции русского народа - Святки»

    Цель: знакомство детей фольклорными праздниками,  с традиционными обрядами, которые проводили на Руси, с бытом русского народа.Задачи: 1.     Расширить кругозор детей, обогати...

    Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по социально-коммуникативному развитию «Виртуальный тур в Город Мастеров»

    Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНРЦель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:ü  Коррекционно – образоват...

    Диагностический материал детей старшего дошкольного возраста по разделу "Формирование элементарных математических представлений"

    Карты педагогической диагностики для старшей и подготовительной группы по разделу ФЭМП...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

    Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

    Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения

    Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....