НОД в средней группе «Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шевелева Ольга Юрьевна

Дети путешествуют в лесу и учаться охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Берегите природу!»

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Белки в нём живут и волки,

 В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Воспитатель: - Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы будите называть эти знаки.

(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

(появляется сорока).

Ворона:- «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:  -Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в лес на школьном автобусе.

(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, как хорошо дышатся  в лесу?  Как вы думаете, чем отличается воздух в лесу от воздуха , которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они выделяют кислород) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Оказался я в лесу

И зову своих друзей,

Я им кричу: «Ay, ay!

Откликайтесь поскорей!»

По лесной тропинке

Бродит эхо-невидимка.

Если что-то крикнут дети,

Эхо тут же им ответит!

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок:- Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: - Старичок- Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок: -Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Вот вам задание.

Игра «Времена года»

(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям.

(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что с тало с полянкой? Когда-то на ней росли красивые цветы. Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, я предлагаю на полянке поставить экологический знак. Согласны? (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра «Бабочка лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)


 

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как нужно собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, в лесу растут много разных  деревьев. (Ответы детей). Деревья  очищают воздух. На деревьях строят гнезда птицы.

-Много времени понадобиться, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы)  Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какой экологический знак мы поставим около гнезда птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)


 
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются?

Игра «Сделай запасы»

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы)  (появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

 Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)
 
Воспитатель:-Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!»

конспект НОД по экологии в средней группе закрепляет у детей правила поведения в природе, повышает экологическую грамотность....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Береги природу»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, дать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потреб...

Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"

Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Берегите природу"

Формирование у детей основы зкологической культуры...