Проект "Кормушка своими руками"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Словягина Елена Анатольевна

Представленный проект поможет детям  быть внимательными к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Кормушка своими руками"14.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект во 2 младшей группе

«Кормушка своими руками»

Воспитатель: Словягина Елена Анатольевна

Цель:

Формировать обобщённое представление о зимующих  птицах, учить различать их по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование:

кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; раскраски;иллюстрации разных птиц на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Мороз,снег и т.д.

3. Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель:

Давайте отгадаем их.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? (Кукушка)

В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

4. Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)

Чем птицы отличаются от животных?

Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.

Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

5. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён ?

Дети:Птицы.

Воспитатель: Давайте раскрасим птичек.

6. Физминутка

7. Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми, ягодами, семечками

Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.

Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?

Дети: Вешать кормушки, кормить

Воспитатель: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в них корм, и может быть спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Мы кормушку смастерили,                         Мы не ждали их к обеду,            

Мы столовую открыли.                                 А в четверг со всех краёв

В гости в первый день недели                      Стая жадных воробьёв.

К нам синицы прилетели,                              В пятницу в столовой нашей

А во вторник, посмотри,                                Голубь лакомился кашей,

Прилетели снегири.                                        А в субботу на пирог                

Три вороны были в сред                                 Налетели семь сорок.

                                                                            В воскресенье, в воскресенье

                                                                            Было общее веселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...