«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
3. Воспитывать умение работать в парах.
Материал для воспитателя: на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, салфетка, воздушный шарик.
Ход занятия:
- Организационная часть.
В гости к детям прилетел воздушный шарик.
- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.
- Кто-нибудь знает почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
-А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется значит резина эластичная.
Опыт №3
В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.
Вывод:
Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
Резина на ощупь гладкая.
Резина тянется значит эластичная.
Резина не впитывает воду как бумага и материал.
Резина не пропускает воду.
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. (Мячи, воздушные шарики, резиновые сапоги, галоши, плащи, медицинские или хозяйственные перчатки, поливной шланг, шины автомобилей, коврики, грелки, ластик, галоши, сапоги, шлёпки.)
- Заключительная часть.
Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?
Что мы делали что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.
Воспитатель предлагает украсить группу шарами, которые лежат у них на столах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Узнай всё о себе, воздушный шарик» | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
3. Воспитывать умение работать в парах.
Материал для воспитателя: на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, салфетка, воздушный шарик.
Ход занятия:
- Организационная часть.
В гости к детям прилетел воздушный шарик.
- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.
- Кто-нибудь знает почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
-А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется значит резина эластичная.
Опыт №3
В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.
Вывод:
Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
Резина на ощупь гладкая.
Резина тянется значит эластичная.
Резина не впитывает воду как бумага и материал.
Резина не пропускает воду.
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. (Мячи, воздушные шарики, резиновые сапоги, галоши, плащи, медицинские или хозяйственные перчатки, поливной шланг, шины автомобилей, коврики, грелки, ластик, галоши, сапоги, шлёпки.)
- Заключительная часть.
Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?
Что мы делали что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.
Воспитатель предлагает украсить группу шарами, которые лежат у них на столах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....