«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тутикова Алёна Олеговна

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

3. Воспитывать умение работать в парах.

Материал для воспитателя: на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, салфетка, воздушный шарик.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

В гости к детям прилетел воздушный шарик.

- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.

- Кто-нибудь знает почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

-А из чего меня сделали?

- Тебя сделали из резины.

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется значит резина эластичная.

Опыт №3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод:

Бумага намокает, рвётся.

Материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть.

Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:

Резина на ощупь гладкая.

Резина тянется значит эластичная.

Резина не впитывает воду как бумага и материал.

Резина не пропускает воду.

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. (Мячи, воздушные шарики, резиновые сапоги, галоши, плащи, медицинские или хозяйственные перчатки, поливной шланг, шины автомобилей, коврики, грелки, ластик, галоши, сапоги, шлёпки.)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?

Что мы делали что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.

Воспитатель предлагает украсить группу шарами, которые лежат у них на столах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик".

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

3. Воспитывать умение работать в парах.

Материал для воспитателя: на столе блюдца, 3 стаканчика с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, салфетка, воздушный шарик.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

В гости к детям прилетел воздушный шарик.

- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю.

- Кто-нибудь знает почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

-А из чего меня сделали?

- Тебя сделали из резины.

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется значит резина эластичная.

Опыт №3

В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину.

Вывод:

Бумага намокает, рвётся.

Материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть.

Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:

Резина на ощупь гладкая.

Резина тянется значит эластичная.

Резина не впитывает воду как бумага и материал.

Резина не пропускает воду.

Шарик предлагает детям поиграть с ним.

Правила игры: дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. (Мячи, воздушные шарики, резиновые сапоги, галоши, плащи, медицинские или хозяйственные перчатки, поливной шланг, шины автомобилей, коврики, грелки, ластик, галоши, сапоги, шлёпки.)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать?

Что мы делали что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?

Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу.

Воспитатель предлагает украсить группу шарами, которые лежат у них на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....