Конспект НОД "Дикие животные" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Продолжать знакомить детей с  жителями леса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с  жителями леса.
Задачи: 
    Образовательные: закреплять и расширять знания детей о диких животных, закрепить знания детей по экологическими знаками.
     Развивающие: развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь с животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: использование ИКТ, слайды, магнитофон со звуками леса, костюм Лесовичка, украшение музыкального зала.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки «Теремок», «Зимовье зверей».

Взаимодействие с родителями: совместно с детьми нарисовать диких животных, сделать выставку рисунков.

Ход НОД:

1.Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение — это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Пойдёмте!

Под  музыку со звуками леса дети проходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли.. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение).

Входит старичок Лесовичок.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!

Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись — вы кто такие будете?

Воспитатель: Мы, ребята - дошколята, пришли в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?

Лесовичок: Я — старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.

Воспитатель: Так вы значит всё - всё про лес знаете?!

Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Воспитатель: Лесовичок, ребята знают правила поведения в лесу и будут соблюдать их.

Дети просят…

Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен проверить как вы  знаете  правила поведения в лесу? Согласны?

Дети: Да!

Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим. (Лесовичок показывает слайд с  правилами — дети отвечают)

1. Не разводить огонь!

2. Не разорять гнезда!

3. Не разорять муравейники!

4. Не обижать животных, насекомых и птиц!

5. Не шуметь в лесу!

6. Не сорить!

7. Не ломать деревья и кусты!

8. Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды!

2. Основной момент. Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их ещё называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детёнышей (звучат звуки леса). Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели на слайде. Все идут по кругу, изображая названное животное. (Игра повторяется несколько раз).

Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они.

Дидактическая игра «Какой, какая?» (Лесовичок показывает слайд с изображением животного, дети называют животное и описывают.  После ответов детей Лесовичок дополняет ответы детей своим рассказом).

— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Лесовичок: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Лесовичок: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Лесовичок: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Лесовичок: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Лесовичок: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Лесовичок: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

Лесовичок: Ну вот, рассказал я вам про моих жителей. У меня для вас и подарок есть — разрезные картинки с их изображением (достает из своей сумки). Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?

Дети: Поможем!

Дидактическая игра «Собери животное» (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей).

Лесовичок: Хорошо,  все животные  на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать, да о нас вспоминать. А за то, что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте  (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.

Лесовичок: Это ещё не всё! Лес полон загадок и тайн. Много в нём интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете — приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу!
Воспитатель: Спасибо вам  за приглашение. А нам пора возвращаться!
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.

3. Заключительная часть (рефлексивный анализ НОД):

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Рассуждения детей…

С кем встретились? Рассуждения детей…Что нового узнали? Рассуждения детей…Что понравилось больше всего? Рассуждения детей… Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект «Удивительные животные» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представления о животных Севера – оленях, раскрыть их значимость для жизни северных народов....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект "Домашние животные" старшая группа

Представлена технологическая карта занятия...