Конспект "Ешьте все зеленый лук-он здоровью верный друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фокина Светлана Анатольевна
Луком лечатся, от лука плачут. Кто-то обожает луковый суп, кто-то не притронется к еде, пока не выберет из неё мельчайшие кусочки. Лук горький, у него резкий запах, немногим детям он сразу приходится по душе. А что мы знаем о луке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshte_vse_zelenyy_luk_on_-_zdorovyu_vernyy_drug.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ешьте все зеленый лук, он - здоровью верный друг»

 Цель: знакомство детей с процессом посадки лука.

Задачи:

-формировать представление детей о пользе лука, закрепить знания о  его строении ,  условиях, необходимых для роста ;

- развивать познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним;

- воспитывать стремление  добиваться результата, участвовать в общем деле;

- привить любовь к труду.

Словарная работа: донце, стрелки,  «перо».

Оборудование: коробочки с землей, лейка с водой, лук.

Ход ООД:

 Младший воспитатель:

-Светлана Анатольевна, что-то я себя плохо чувствую: болеть стала часто, устаю очень, настроение плохое.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей Ольгой Ивановной? (Ответы детей. Организму не хватает витаминов.)

-Что же делать? (Предложения детей)

Раздается стук в дверь.

 -Кто-то пришел к нам. Да это зайка со своим чудесным мешочком.
Заяц:

-Здравствуйте.  Я слышал, что вы говорили о витаминах. Я  принес вам овощи и фрукты, в которых содержится  много витаминов. Ешьте их и вы навсегда забудете о болезнях. Что именно  я принес, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

-Машенька, достань из моего чудесного мешочка морковь.

-Какая она?(Аналогично с каждым овощем, фруктом)

2.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если  там …(капуста).

3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

4.Круглое, румяное

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

5. Говорят, он без застёжек,

На нем множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река…(лук)

Заяц: 

-Верно. Это лук. Посмотрите-ка сколько лука! (Высыпает на поднос луковицы разного цвета и размера)

-Лук овощ или фрукт?

-Каждый возьмите себе по луковице. Скажем вместе : луковица.

-Давайте ее рассмотрим .

Воспитатель: 

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?

-Какой  формы?

Какого цвета? У тебя, Ульяна, какая? (Спросить несколько человек).

- Ребята, посмотрите на шелуху, потрогайте. Что вы скажете о ней?

-В луковой шелухе тоже много витаминов. Хозяйки красят на Пасху яйца в отваре из луковой шелухи. (Показ)Также эти отваром  в качестве удобрения поливают комнатные цветы. (Показ). Цветам это очень нравится, и они растут крепкими, здоровыми  и красивыми.

 -А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать. Что вы скажете о запахе?

-А почему вы плачете?(Лук щиплет глаза)

-Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Заяц:

-Какой лук на вкус?

-Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (В луке много витаминов, его едят, чтобы не болеть.)

Воспитатель:

- Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Недаром  про него говорят: лук от семи недуг. Что такое недуг?

-Как вы понимаете пословицу?

-Люди давно знают: чтобы не болеть, нужно есть лук. В нем содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям, улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук едят и вареным, и жареным, но

больше всего он  полезен в свежем виде.

-Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, (зеленый лук ,стрелки, перо). В зеленом луке тоже много витаминов.  Его  добавляют  в салат или едят вприкуску, например, с салом, мясом.

Заяц:

-Предлагаю, посадить лук, чтобы надолго обеспечить себя витаминами.

(Ответы детей).

Воспитатель:

- У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
-Покажите,  откуда будет расти зеленый лук.

-Луковицу нужно сажать донцем  в землю.

-Ребята, а  как  же нам вырастить  зеленый лук, ведь на улице зима, холодно?

-Верно, ребята, мы можем лук вырастить на подоконнике.

 -А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде поутру погляди на грядку: ( наклоны вперед-назад)

Лук зеленый на ветру делает зарядку. (подтягивание вверх)

На зарядку встали в ряд репа и редиска,(ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх , похлопать)

Здесь пригнулись низко. (присесть)

Воспитатель: 

-Итак,  что нужно, чтобы посадить растение?

-Как вы думаете, с чего  начать?

( Насыпать землю. Воспитатель показывает.)

-Как правильно посадить луковицу?

-Ребята, сделайте, углубление в земле. Теперь посадите луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще нужно сделать?

-Правильно. Нужно полить лук. Какие условия необходимы для роста  растениям? ( Свет, тепло, вода.)

-А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос?

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: 

-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

-А когда он подрастет, мы срежем его, угостим Ольгу Ивановну, и сами съедим, тем самым насытим организм витаминами,  и не будем болеть.

Заяц:

-Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...

Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе  №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...

Экологический проект "Зеленый лук - наш верный друг"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕК«ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК – НАШ  ВЕРНЫЙ ДРУГ»  ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Проект «Зелёный лук — здоровью верный друг!»

Цель проекта: формировать у детей понятие о пользе зеленого лука, вызвать познавательный интерес к его выращиванию.Проблема: как быстро и самостоятельно вырастить зеленый лук.Вид:• По количеству ...

Проект "Лук - здоровью верный друг

Работа с детьми по знакомству с луком....