Образовательная ситуация "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трушина Наталья Владимировна

Образовательна ситуация "Полезные и вредные продукты". Цель:Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи.Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.Развивать активность детей в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_zdorovesberezheniyu.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе

«Полезные и вредные продукты»

                                                                 Подготовила:

                                                                    воспитатель высшей

                                                                  квалификационной

                                                   категории

                                                           Трушина Н.В.

                                           г. Арзамас 2023 г.

Цель.

  • Формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
  • Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
  • Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

  • Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
  • Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
  • Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери».

Средства.

  • Экран
  • Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
  • Картинки полезных и вредных продуктов.
  • Мнемодорожки
  • Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Способы взаимодействия.

  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» с использованием ИКТ
  • Использование мнемодорожек
  • Музыкальные заставки

Ход развивающей ситуации

-Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это  значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила  у вас о здоровье?

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам  в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т.д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах  много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому  и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о  полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок - внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей), витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель. Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Непосредственная образовательная деятельность "Полезные и вредные продукты питания"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты питания"...