ОД викторина "Мой любимый город Омск" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Грязникова

ОД «Мой любимый город Омск» с использование ТРИЗ-технологий

В подготовительной группе.

 

Цель:  обобщение знаний по теме город Омск.

Задачи: Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях. Создать условия для укрепления интереса к истории города. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: презентация «История города Омска, кольца Луллия, картинки по теме.

 

Ход проведения:

Организационный момент: 


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло очень интересное сообщение.

«Внимание! Внимание! Воспитанников детского сада № 116 приглашают принять участие в   викторине «Мой любимый город».
P.S. При себе иметь: смекалку, внимание и  любовь к родному краю».

Я знаю, что вы смышленые ребята и очень любите свой родной город и много знаете о нём. И вот решила к вам обратится,  с таким заманчивым предложение.

 Воспитатель:  Ребята! Вы хотите  принять участие в викторине «Мой любимый город» и выполнить все  задания?

Что для этого необходимо?  чтобы показать хороший результат проверить и закрепить ваши знания.

Воспитатель: Ребята, я с вами полностью  согласна. Тогда предлагаю вам пройти оборочный тур для участия в городской викторине.

 Я буду ведущим, а вам нужно организовать команду.

Для этого вам нужно из волшебного мешочка вытянуть шар определённого цвета. Обладатели жёлтого цвета « Омичи», а обладатели красного цвета « Сибиряки».

Скажите, какими качествами должны обладать участники команды, чтобы достичь цели?

Воспитатель: А игра наша пройдет под девизом:

 «Если дружба велика – будет Родина крепка!

Прошу команду занять свои места.

 Ребята, послушайте правила  викторины:

Отвечает та команда, которой задается вопрос. Каждый конкурс будет оцениваться, за правильный ответ команда будет получать фишку. В конце игры побеждает та команда, которая заработала больше  фишек.  Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине.

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, нужно поднять руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

 

I конкурс – Разминка «Быстро отвечай»

   Воспитатель: Я по очереди буду задавать командам вопросы, отвечающих  назначит капитан. Готовы?

 

Вопросы:

  1. Как называется наша Родина?
  2. Как называют жителей России?
  3. Что означают слова «Малая Родина»? 
  4.  Как называется наш город?
  5. Почему наш город назвали Омском 
  6. Назовите реки Омска.  (Кто знает, что обозначают их названия)
  7. Как называют жителей города Омска? (А сибиряками мы можем себя называть)
  8. Подберите слова-украшения: наш город какой?

II конкурс - «История города Омска».

   Воспитатель: Ребята, вы сейчас так много сказали добрых и красивых слов о нашем родном городе. Знаете ли вы историю города Омска? Нужно ли знать историю родного города чтобы победить в викторине?

Презентация « История города Омска».

Физкультминутка «Строим крепость»

 

На высоком берегу (руки в стороны),

Где сливаются две речки (соединить),

Мы решили строить крепость (встать, взявшись за руки – воротики),

Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование руками).

Лес дремучий мы рубили (упражнение «Дровосек»)

И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперёд),

Место расчищали (имитация уборки),

Бревен натаскали (несут в двух руках).

Стены выросли большие (разведение рук в стороны, вверх)

Вот такую нашу крепость (большой палец вверх)

Видно за версту (руку ко лбу).

III. Д/И с кругами Луллия «Достопримечательности  нашего города»

Цель: формировать представления о достопримечательностях  нашего города; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
развивать умение узнавать их по фотографиям и рассказывать о них; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры.
 

Воспитатель размещает на большом круге - фотографии  достопримечательностей  города (всего 8 по количеству секторов, но фотографии можно будет заменять на другие для лучшего усвоения знаний о всех объектах родного города).

На среднем круге - фотографии объектов, которые можно встретить, находясь внутри или около перечисленных зданий.

На малом круге - картинки профессий людей.


Детям предлагается найти соответствия на кругах. При остановке вращающейся стрелки на большом круге, нужно назвать объект, который попал под неё. Затем ребенок, поворачивая средний и маленький круг, отыскивает изображение, соответствующее объекту, составляет предложение или короткий рассказ.

Например, на большом круге выпала фотография Музыкально театра.

 Вариант ответа ребенка: это Музыкальный театр, она находится на площади Ленина. Внутри театра находятся классы. Рядом с театром  находится Музыкальный фонтан. В театре  работают артисты балета и оперы.

Результат: ребёнок знает здания родного города, места их расположения, профессии.

 

IV. Символы нашего города

   Воспитатель: У каждого государства есть свой герб и флаг.

Посмотрите внимательно и найдите, среди гербов и флагов, герб и флаг города Омска.Как вы думаете, что такое герб и флаг? (это символ города, его защита)

Д/И «Герб и флаг города Омска»

   Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру. Нужно сложить герб и флаг  города из отдельных разрезных частей.

 

V. «Пословицы и поговорки»

Свою любовь к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Задание : каждому участнику даётся пословица и нужно рассказать как он понимает эту пословицу. ( Своими словами)

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

На чужой земле и весна не красна.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где годился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

   Воспитатель: Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.


Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  о чем мы сегодня поговорили? Что нового вы узнали? Может кто-то увидел новое место, куда захотел сходить? Ответы детей.

Воспитатель: Какая у нас цель была? Мы её достигли? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали? Ответы детей.

Воспитатель: Вы и дальше будете узнавать интересные и памятные места нашего родного Омска, ведь их у нас множество.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе

План проекта "Мой любимый город" в подготовительной группе направлен на формирования патриотических чувст ,любви к малой Родине...

Проект "Мой любимый город" в подготовительной группе

Этот проект направлен на рассширение познания дошкольников об истории родного города., его культуре, традициях и обычаях его жителей....

Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)

форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....