Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Е. В. Колесникова

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodnoy_gorod.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» г. Карабаша»

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию                                                                                                     «Мой родной город»                                                                                                                                                в подготовительной  группе


Подготовила воспитатель:                                                                   Колесникова Е.В.

2018г.

Тема: «Мой родной город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Закрепить знание о последовательности конструирования домов, учить строить их по памяти;

               -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа:  название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Ход занятия: Слайд 1

Воспитатель:  Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь  улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

(дети встают полукругом к экрану)

Посмотрите на экран Слайд 2 (коробка)

                                                                                                                 

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).

Слайд 3  (там Фиксик).

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся.                                              

(дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество)

Молодцы! А теперь давайте пройдем на стулья.

Ребята, Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Карабаш) Слайд 4

-Как называют жителей нашего города (карабашцы)

Как называется наша область? (Челябинская)

Слайд 5

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.            Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

 

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

Родной наш город                                                                                               Будь солнечным, светлым,                                                                                                          Красивым, большим,                                                                                                               Тебе процветанья                                                                                                                                И счастья хотим.                                                                                                                   Пусть будет прекрасным                                                                                                      Твой век каждый час,                                                                                                       Любимый наш город,                                                                                                               Родной Карабаш!

Воспитатель: А теперь пройдемся по нашему городу. Я буду показывать вам фотографии, а вы мне будете говорить, что изображено на фото.      

Слайд 6 (фотографии Карабаша)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами построим город из лего-конструктора.

                                            Слайд 8 (Фиксик)

Воспитатель: Посмотрите, какой   получился  город,  наш  родной Карабаш.  

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?                                                     Трудно было строить город?                                                                                                                                  Вот мы  и познакомили Фиксика с нашим городом.                                                                                             Ребята прощаемся с Фиксиком и нашими гостями.

        Слайд 9 (спасибо за внимание)

        

        

Список использованной литературы:

  1. Карабаш. Годы и судьбы.  В.Н. Новоселов,  2002г.
  2. НАША РОДИНА – РОССИЯ. И.В. Травина, 2015г.
  3. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова,  2016г.
  4. Наш дом – Южный Урал. Е. Бабунова,  2014г.
  5. Лего – конструирование в детском саду. Е.В. Фешина, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.

Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...