Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Тимонина Ирина Викторовна

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dekupazh..docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Родничок»

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации

для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Составили: ст.воспитатель Тимонина И.В., воспитатель Горбачева О.Ю.

Провела: Горбачева О.Ю.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
  2. Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
  3. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; творческие способности.
  4. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
  5. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа.

  1. Беседа о профессии дизайнера.
  2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки) в книгах, журналах.
  3. Подбор салфеток с рисунком  для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
  4. Изготовление папки с образцами работ в технике декупаж.
  5. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Комод с пятью ящиками, салфетки с рисунком, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. – М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

Сюзанна Хельмольд. Салфеточные аппликации. – Профиздат, 2007.

Журнал «Ручная работа», вып. №5,  2006.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей (на столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).

Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого эта посылка? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогайте мне распаковывать…. (вместе распаковываем подарок).

Воспитатель: Дети, а что это? (ответы детей: коробка, ящик, сундук, комод). Мы давно хотели украсить такой комод, поставить его в своей группе. И заранее вырезали красивые фрагменты из цветных салфеток.

Воспитатель: Здесь еще что-то есть (в ящике комода находится диск с изображением кота Леопольда). Как вы думаете что это? (Ответы детей: диск, мультфильм…). Хотите посмотреть? Садитесь ребята на стулья. (Просмотр слайдов на мультимедиа).

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).

1. Здравствуйте, ребята! Мне мои друзья сказали, что у вас некому собрать комод для всяких маленьких нужных вам вещичек: бусинок, пуговиц, ниток, камушков, зернышек.  И еще я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники!

Воспитатель: Это правда, ребята. Смотрим дальше.

2. Ребята, я вам хочу помочь в декорировании комода. А вы знаете, что для этого вам нужно? Загадки мои отгадаете, сразу у вас все получится.

3.(!) Смотрите, мы раскрыли пасть,

    В нее бумагу можно класть.

    Бумага в нашей пасти

    Разделиться на части.

4.(!) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

5.(!) Вам помогут, детки,

    Разные салфетки

6.(!)Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это клей!

7.Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали, Теперь пора превращаться в дизайнеров. А в этом вам поможет моя песня. Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звук колокольчика, вы превратитесь опять в детей.

     До свидания, дети, хорошей вам работы. А теперь моя песня…

Звучит песня «Если добрый ты». Дети танцуют – физкультминутка.

 - Вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем идти декорировать наш комод.

  - Дизайнеры мои, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль.

 - Давайте посмотрим, из чего состоит наш комод.

 - Сколько здесь маленьких ящиков? Сколько больших? Что еще есть у нашего комода? (боковые стенки и верхняя крышка).

 - Теперь распределяем работу.

 - Кто будет декорировать маленький ящики? У нас еще остались два больших. Я думаю, что их украшать могут по два человека на каждый ящик, согласны? (распределяем работу)

 - Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что фрагменты, которыми мы декорируем комод, очень нежные.

Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.

Анализ работы.

Приглашаю подойти к комоду и посмотреть на него.

Воспитатель: Всем удобно, всем хорошо видно?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот простой комод. Давайте рассмотрим его.

 - Что Вам больше всего нравится в комоде?

 - Что особенного Вы можете отметить в нашем комоде?

 - А что бы еще ты добавила в декор комода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нас порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, нашу группу будет украшать эта дизайнерская мебель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Звенит колокольчик…

Воспитатель: Вот вы и снова дети. Вот так чудо, ребята! Ведь кому расскажем, никто не поверит. А вам понравилось быть дизайнерами? Почему? А может мы сфотографируем наш комод и пошлем фото Леопольду? Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...