Конспект интегрированного занятия с элементами рисования для детей подготовительной группы на тему: «1 мая - Праздник Весны и труда»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кордова Виктория Викторовна

Цель: Формирование у детей представления о празднике 1 мая как символе весны и труда, развитие творческих способностей через рисование.

 

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с историей и значением праздника 1 мая (как Дня Весны и Труда).

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе.

Обогащать словарный запас детей словами, связанными с весной и трудом.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать творческое воображение и фантазию в процессе рисования.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Формировать чувство радости и эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы.

Воспитывать дружелюбие и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,физическое  развитие.  

 

Материалы и оборудование:

Картинки и иллюстрации, посвященные 1 мая (праздничные демонстрации, цветущие деревья, люди разных профессий).

Аудиозапись с весенними мелодиями, детскими песнями о весне и труде. Листы бумаги формата А4.

Краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой.

Цветные карандаши, фломастеры.

Влажные салфетки для рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Алые паруса» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования для детей подготовительной группы на тему: «1 мая - Праздник Весны и труда»

Подготовила: Кордова Виктория Викторовна,

воспитатель

2025г

Цель: Формирование у детей представления о празднике 1 мая как символе весны и труда, развитие творческих способностей через рисование.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей и значением праздника 1 мая (как Дня Весны и Труда).

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе.

Обогащать словарный запас детей словами, связанными с весной и трудом.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать творческое воображение и фантазию в процессе рисования.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Формировать чувство радости и эмоциональной отзывчивости на красоту весенней природы.

Воспитывать дружелюбие и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие

речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Картинки и иллюстрации, посвященные 1 мая (праздничные демонстрации, цветущие деревья, люди разных профессий).

Аудиозапись с весенними мелодиями, детскими песнями о весне и труде. Листы бумаги формата А4.

Краски (гуашь), кисти, стаканчики с водой.

Цветные карандаши, фломастеры.

Влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети: Весна!). А какой сейчас месяц весны? (Дети: Май!).

Воспитатель: Правильно! А какой замечательный праздник мы отмечаем в мае? (Подводит детей к ответу "1 мая").

2. Беседа о празднике 1 мая

Воспитатель: 1 мая – это особый праздник, который называется Днем Весны и Труда. Раньше в этот день люди выходили на улицы с цветами и шарами, чтобы отметить приход весны и показать, как они уважают труд всех людей.

Воспитатель показывает картинки с праздничными демонстрациями и цветущей весенней природой.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг весной! Расцветают деревья, появляются первые цветы, птички поют веселые песни. А труд – это когда люди делают что-то полезное: строят дома, выращивают хлеб, учат детей, лечат людей и многое другое. Все профессии важны и нужны! Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Почему 1 мая называют праздником Весны? (Дети: Потому что на улице весна, все цветет).

Воспитатель: А почему его называют праздником Труда? (Дети: Потому что мы уважаем труд всех людей).

Воспитатель: Кем работают ваши мамы и папы? Что они делают? (Дети рассказывают).

3. Физкультминутка "Весенние цветы"

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы – весенние цветы, которые просыпаются после зимнего сна!

Дети выполняют движения под стихотворение:

Солнце пригревает, (Дети поднимают руки вверх)

Земля согревает. (Приседают)

Маленький росток (Медленно поднимаются)

Крепче вырастает. (Тянутся вверх)

Ветер прилетает, (Качаются из стороны в сторону)

Листья колыхает. Дождик поливает, (Встряхивают кистями рук) Цветы умывает. (Проводят руками по лицу)

Распускаются бутоны, (Соединяют ладошки)

Красоты полны! (Разводят руки в стороны)

4. Художественная деятельность – Рисование "Весенний праздник 1 мая"

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем наш весенний праздник 1 мая. Что мы можем нарисовать? (Дети предлагают свои идеи: цветущие деревья, первые цветы, солнышко, воздушные шары, флажки, улыбающихся людей).

Воспитатель: Вы можете нарисовать, как расцветает природа весной, или как люди радуются празднику, украшают улицы. Выбирайте, что вам больше нравится!

Воспитатель напоминает детям о правилах работы с красками и карандашами.

Дети самостоятельно рисуют под тихую весеннюю музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, поощряет творчество.

Воспитатель: Какой красивый цветок ты рисуешь, Маша! Какого он цвета?

Воспитатель: Что это за яркие шарики у тебя, Сережа? Наверное, все радуются празднику!

Воспитатель: Расскажи, что ты нарисовал? Почему именно это?

5. Итог занятия

Дети выкладывают свои рисунки на стол или доску.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько красоты вы создали! Все ваши рисунки очень яркие и весенние, они передают радостное настроение праздника.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках.

Воспитатель: Расскажи, что ты нарисовал? Почему ты выбрал именно эти цвета? Что тебе больше всего нравится в весне и празднике 1 мая?

Воспитатель обобщает ответы детей, хвалит их за творчество и активность.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного о празднике 1 мая, о весне и о том, как важен труд. А ваши рисунки помогли нам почувствовать всю красоту этого дня. Молодцы!

6. Рефлексия

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? (Дети делятся своими впечатлениями).

На этом интегрированное занятие завершается. Рисунки детей импользуем для оформления группы посвященной празднику 1 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема "Вулканы"

Знакомство детей с окружающим миром, с явлениямим неживой природы - извержением вулкана....

29.04.2020 г Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»

Самуил Маршак — Первое маяСегодня лучший день весны,Сегодня Первомай!Оркестры дальние слышны,В цветных флажках трамвай…Взлетает легкий красный шарПод самый небосклон,Пылают буйно, как пож...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики с детьми подготовительной группы на тему: «Семейные традиции»

Цель:  обобщить знания детей о семейных ценностях и их традициях.Задачи:Образовательные:- обобщить и  систематизировать знания детей о семье, о семейных традициях;- способствовать формирован...