Детско-родительский исследовательский проект "Лед и соль"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Валова Анна Валентиновна

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает познавательно-исследовательская деятельность. Поэтому познавательно-исследовательская деятельность в детском саду становится очень важной ступенькой при подготовке детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyod_i_sol.pptx463.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа почему тает лёд посыпанный солью Выполнил: Долгов Тимофей, воспитанник группы №2

Слайд 2

Исследовательская работа: почему тает лёд посыпанный солью Однажды зимой было очень скользко. Все дорожки вокруг крыльца моего дома были покрыты слоем льда. Мы даже не могли шагу ступить. Тогда мама принесла пачку соли и высыпала соль на дорожку. Через какое-то время мы смогли спокойно пройти по дорожке. Потом я обратил внимание, что дворники посыпают солью тротуары и в том месте лёд тает. Мне стало интересно, поэтому я решил убедиться, действительно ли соль может растопить лёд, и выяснить почему так происходит

Слайд 3

Цели и задачи исследовательской работы Объект исследования: Лед и соль Цель: исследовать процесс воздействия соли на лед. Гипотеза : возможно, я смогу растопить лед с помощью соли. Задачи: 1. Провести эксперимент; 2. Наглядно продемонстрировать, каким образом соль воздействует на лед; 3. Выяснить, почему тает лед посыпанный солью; 4. Узнать практическое применение этого свойства.

Слайд 4

Домашний эксперимент Для домашнего эксперимента мне понадобились: Мерный стакан Две одинаковые емкости для воды Вода Соль поваренная Пищевой краситель

Слайд 5

Домашний эксперимент 1 . Наливаем в две емкости одинаковое количество чистой воды. Для точности пользуемся мерным стаканом. 3 . Через некоторое время достали ёмкости из морозильной камеры. В обеих баночках вода превратилась в лёд 2 . Обе емкости ставим в морозильную камеру

Слайд 6

Домашний эксперимент 4 . На лёд в одной из баночек насыпаем поваренную соль. 6 . Распределяем смесь соли и красителя по поверхности льда 5 . Добавляем в эту же емкость пищевой краситель. Это делается для того, чтобы наглядно увидеть процесс распространения соли, а также чтобы отличить лед с солью и без.

Слайд 7

Домашний эксперимент 7 . Уже в первые минуты после добавления соли, лед подтаял и сухая соль превратилась в кашицу. 9 . Чтобы доказать, что лёд тает из-за соли, а не от тепла, было решено вынести наши контейнеры на улицу в снег 8 . Поскольку в помещении тепло, то лёд без соли тоже может растаять. Примерно через 10 минут поверхность льда без соли становится влажной – он начал таять. А на поверхности льда с солью уже образовалась лужица.

Слайд 8

Домашний эксперимент 10 . Через 2 часа забираем баночки обратно. В контейнере без соли я вижу твердый лёд (даже подтаявшая ранее вода замерзла снова). В емкости с солью – желтая жидкость и лишь тонкая маленькая льдинка, которая не успела растаять 11 . Для наглядности я вынул глыбу льда из емкости без соли. 12 . Окрашенную воду, которая образовалась в результате таяния льда, я перелил в мерный стакан. Эта вода оказалась солёной.

Слайд 9

Домашний эксперимент Вывод: В результате опыта видно, как лёд посыпанный солью растаял (даже в условиях отрицательной температуры окружающей среды), в то время как лёд без соли остался твердым. Из проведенного эксперимента можно сделать вывод, что лёд, посыпанный солью, тает.

Слайд 10

Почему тает лёд посыпанный солью? Лёд - это вода в твердом агрегатном состоянии. То есть лёд – это замерзшая вода. Чистая вода замерзает при температуре 0 градусов В природе лёд встречается там, где холодно. И это неспроста. Оказывается, что такое известное вещество, как вода, при охлаждении до определенной температуры затвердевает и превращается в лед. Когда наступает зима, поверхность рек и озер покрывается льдом. Льдом покрывается любая поверхность, где есть вода (лужа, растаявший снег)

Слайд 11

Почему тает лёд посыпанный солью? Из опыта мы узнали, что соль превращает лёд в соленую воду. Когда мы добавляем соль, мы получаем соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Температура замерзания такой соленой воды зависит от концентрации соли – чем больше соли, тем более сильный мороз нужен для замерзания. А для образования льда из чистой воды достаточно температуры 0 градусов Значит в условиях, когда чистая вода замерзает, соленая вода будет еще оставаться жидкой

Слайд 12

Практическое применение На дорогах и тротуарах, посыпая лед солью, мы заставляем его растаять, так как соль растворяется в воде и снижает температуру ее замерзания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Детско-родительский информационно - исследовательский проект "Удивительный мир часов"

Реализация данного проекта позволила расширить знания детей об истории возникновения  часов, развить познавательный интерес, умения анализировать и делать выводы....

Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"

             Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...

Детско родительский Информационно исследовательский Творческий проект « Мой родной сибирский край»

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, в...