Проект "Профессия-Парикмахер"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает социализация. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_proekt_parikmaher.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»

Проект

      Тема : «Профессия – Парикмахер»

Автор проекта – воспитатель 1 категории

                                                    Павлова Е.В.

2021 уч. год.


Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает социализация. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Парикмахеры работают в салонах красоты, парикмахерских, рекламных и модельных агентствах, на телевидении. Карьерный рост специалиста зависит от его мастерства и профессионализма. Наиболее опытные могут преподавать парикмахерское искусство в школах стилистов или получить патент и открыть собственную студию красоты.

Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой.

По содержанию: дети- родители воспитатели

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Задачи проекта:

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

4. Расширение и обобщение представлений детей о профессии парикмахер, орудиях труда, трудовых действиях.

ПроблемаПрофессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер».

Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.

Основные формы реализации проекта:

  • занятия, мини-выставки
  • д / игры: Что лишнее?», «Кто быстрее соберёт»
  • С/ролевая игра «Парикмахерская»

чтение худ. литературы, консультации для родителей.

Предполагаемые итоги проекта

1. Знание детьми информации о профессиях парикмахера.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

1 этап«Организационно-подготовительный»

Разработка проекта

1. Постановка проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме.

3.Создание развивающей среды:Пополнить уголок для сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»,дидактические игры и настольно-печатные:

4. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями.

2 этап: Основной

Совместная деятельность воспитателя с детьми

беседа о парикмахере.

рассматривание картин, иллюстраций.

чтение художественной литературы.

дидактические и настольные игры.

сюжетно-ролевая играПарикмахерская».

отгадывание загадок о инструментах парикмахера, подборка стихов о профессии парикмахер.

Взаимодействие с семьей.

совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская» - пополнить уголок.

инструментами для парикмахера.

шитье халата, пеньюара, фартука.

Результат проекта.:

Дети узнали о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополняли словарный запас по теме, и активно будут использовать в речи изученный словарь.

У детей сформировались знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

У родителей появилась активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.