Экскурсия "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Конспект экскурсии осенью с детьми подготовителной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkskursiya_osen_podg._gr.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               детский  сад №5 «Звездочка»

ЭКСКУРСИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2

«ОСЕНЬ»

                                                                 Подготовила:

                                                                 воспитатель  первой категории

                                                                 МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                 Иванова Юлия Евгеньевна

                                             г. Осташков

                                                  2022 г.

Задачи:

Образовательные:

•  закрепить характерные признаки  осени;

•  формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах,

и умении их узнавать по определенным признакам;

Развивающие:

•  развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

•  развивать умение строить причинно-следственные связи;

Воспитательные:

•  воспитывать заботливое отношение к природе;

•  формировать  представления  у  детей  о  правильном  поведении  в общественных местах;

•  способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных

эмоций.

Ход экскурсии:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку вокруг детского сада.

-Ребята,  предлагаю отправиться на экскурсию вокруг нашего сада.  Давайте  вспомним  правила  поведения,  которые  нужно соблюдать на прогулке:

- нельзя портить и ломать деревья и кустарники,

- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву,

- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не  пугать птиц

- не мусорить,

- не жечь траву и деревья.

Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили как себя вести.

- Посмотрите как хорошо здесь осенью

•  Посмотрите и  скажите, что изменилось вокруг нас? (много  опавших листьев, деревья  и  кустарники  становятся голыми,   солнце светит высоко и не так жарко, как летом)

•  Какие деревья растут вокруг нас? (берёза, осина,  тополь, ель, рябина)

Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)

•  Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)

•  Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

•  Значит, на каких, два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

•  Что у них общего? (ствол, ветви, корни)  

- Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок (лиственница)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,  

Ничего сама не шьет,  

А в иголках круглый год (ёлка)

Желто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (клён)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит (осина)

С моего цветка берет

Пчёлка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают (липа)

Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев!

Ребята,  посмотрите  под  ноги!  Сколько  разноцветных листьев под ногами, от каких деревьев эти листья?

-Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем.

•  Кто  что  услышал? Каких птиц, которые живут в городе, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы)

•  А вы знаете, почему птицы поют? Поют они не ради красоты. Так они

заявляют о своей территории другим птицам.

То там, то там,

Звонко и приятно,

Нам лес доносит птичий гам,

Так мило и отрадно!

Не сосчитать нам голосов

Большого леса в мае,

Не вычислить по звуку вид дроздов

В их мелкой шумной стае.

Не разглядеть певца

В листве берёз и клёнов,

Не разобрать в той песне и словца

Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,

И чёрный ворон где-то

Уныло, тихо прокричал.

•   Чем же питаются птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками)

Пташка по небу летела,

Пташка кушать захотела.

Зорким взглядом свысока

Отыскала червяка.

Но спикировав на ветку,

Вдруг наткнулась на соседку.

Занялась меж ними стычка -

На двоих одна добыча.

Долго спорили, до слез.

А червяк давно уполз.

Молодцы,  вы  сегодня  многое  узнали  и  конечно  устали.  Нам  пора

возвращаться в наш детский сад. Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто.

Среди  просторов  нашей  страны  есть  край,  где  вы  живете,  ваш  родной  дом, ваша  земля.  Мы  сегодня  узнали  много  нового  и  интересного.