Экскурсия "Весна идет"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Экскурсия с детьми старшей группы на тему "Весна идет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_vesna_idet.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №5 «Звездочка»

                        ЭКСКУРСИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2

                                        «ВЕСНА ИДЕТ!»

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель первой категории

                                                                    МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                    Иванова Юлия Евгеньевна

                                          г. Осташков

                                               

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Программное содержание:

расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;  развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности, воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

                                                Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня  я предлагаю вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

«Я раскрываю почки 
В зеленые листочки, 
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Движения полна, 
Зовут меня …»

Дети: Весна 

Воспитатель: Правильно. Посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Дети: Солнечная, ветреная, радостная.

Воспитатель: Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?  Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию? Но сначала ответьте на вопросы

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Дети:  Мы знаем 3 месяца весны и она начинается  с марта.

Воспитатель: Какой месяц сейчас по календарю? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

Воспитатель: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

Ребята, нас с вами встречают  деревья.  Какие деревья растут вдоль дорожки?

Дети: Рябина, ель, береза, тополь.

Воспитатель:  Давайте подойдем к еле и поздороваемся с ней.  (Дети гладят кору дерева, рассматривают ее). Что вы знаете об этом дереве? (Дети делятся знаниями)

Воспитатель: Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?

               «Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты...»(березку)!

Что это за дерево? (Дети подходят к березе, рассматривают)

Что вы знаете о березе? (ответы детей)

Воспитатель:  Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти.  Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Воспитатель: Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

(Игра «Сказать как можно больше красивых слов о березе»).

Воспитатель:Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети:  Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие  птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

 Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

 Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Упражнение «Отгадай и присядь»

Воспитатель:  Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: - Ребята, а какая птица прилетает в конце марта?

Почему грача называют «вестником весны»?

Дети: Потому что она прилетает первая.

Воспитатель: Всю зиму мы видим рядом с нами серенькую птичку. Кто же это? Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? 

Дети: Становится теплее, больше еды появляется, проще ее найти, начинают строить семьи.

 Воспитатель: Где любят жить воробьи – в поле или рядом с человеком? Почему?

Дети: Рядом с человеком им легче прокормиться, больше мест для гнезд)

Воспитатель: Кого бояться воробьи?

Дети: Всех хищных птиц, кошек, людей

Воспитатель: Чем они питаются весной? 

Дети: Семена, остатки пищи человека.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: У нас была очень интересная прогулка, мы услышали пение птиц, увидели разные деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились,  чему удивились? Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...