Проект "Город маленьких пешеходов" Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зобкова Ольга Васильевна

Проект "Город маленьких пешеходов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_malenkih_peshehodov_2017.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1»  Управление делами Президента Российской Федерации

Проект средней группы №13

«Город для маленьких пешеходов»

                                                           Выполнили: Зобкова О.В.

                                                                                  Свиточ М,К.

                                                                                 

Москва, 2017

Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме). 

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 3 месяца (12 недель) с 1 февраля 2017г. по 22 апреля 2017г.    

Участники: воспитатели средней группы №13, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

Актуальность проблемы:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Цель:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми. 

- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».

Содержание работы в процессе реализации проекта

НОД  Художественное творчество ( Рисование)

 Цель: изучение сигналов светофора.

Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.

Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).

2.Основная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

У светофора есть три сигнала:

Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя !

Желтый – приготовься!

Зеленый – проходите, путь открыт!

Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.

Физкультминутка.

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит –

Это значит, путь открыт.

3. Рисование огоньков светофора.

Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.

Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная, желтая, зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый .Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.

Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования , обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым.

4. Рефлексия.

Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.

- Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Художественное творчество (Аппликация)

"Светофор на перекрестке"

Цель:
1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. учить делать атрибуты для игр;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материал:  на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки.
Ход занятия.
-Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай, 
Проходи и не мешай.

- Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”.

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит — 
Иди свободно, путь открыт! 
Когда зажжется желтый — 
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

- Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

- Для чего необходим светофор?

Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так - вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

бжик - бжик, бжик- бжик

Все капельки смести хотят –

бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би - би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би - би.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением

сигналов светофора).

Анализ работ:

  • из какого материала изготовлена аппликация?
  • из каких деталей?
  • сколько понадобится кружков?

    

Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора - стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажёгся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зелёный говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт»

"Игровая деятельность".

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?

Дети: молчат

Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Коммуникативная непосредственная деятельность.

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Итог проекта:

К  окончанию проекта у  детей сформировались знания  правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Они знают:

Назначение светофора и каждого его цвета;

Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д.;

-Как правильно переходить улицу;

-Чем различаются проезжая часть и тротуар;

-Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

-Составные части транспорта;

-Кто такие пешеходы;

-Профессия «Шофер».

Создан уголок ПДД в группе.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1.  Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;  

2.  Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.  Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;  

4.  Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;  

5.  Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;  

6.  Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;  

7.  Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;  

 

Художественная литература:

1.  Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3.  Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4.  Домоховский А. «Чудесный островок»;

5.  Житков Б. «Светофор»;

6.  Иришин В. «Прогулка по городу»;

7.  Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8.  Кожевников В. «Светофор»;

9.  Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – маленький»для детей группы раннего возраста детс...

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – маленький»для детей группы раннего возраста детс...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык

Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...

«Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – малень...

Тема: «Наша Маша маленькая». ( младшая группа)

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности...

Итоги работы группы "Петушок" за 2020 - 2021 год. Презентация: "Маленькая история группы "Петушок"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"   Доклад к презентации:Маленькая история группы «Петушок»...