Проект "Вместе жить - дружить"
проект по окружающему миру

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Вместе жить - дружить"685.35 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Ладушки»

Проект

во второй группе раннего возраста

эмоционально-нравственной направленности

«Вместе жить – дружить!»

Воспитатель: Козленкова А.В. 

г. Качканар

2021г.

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Этапы реализации проекта

5

3.

Перспективное планирование

6

4.

Литература

7

5.

Приложение №1

8

Пояснительная записка

Тема проектной деятельности возникла в желании родителей, в преддверии Дня Защитника Отечества, организовать экскурсию в патриотический клуб города «Афганец», воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства.

С моей стороны, как педагога, главной мотивацией послужило воспитание доброжелательного уважительного отношения детей к друг другу; удовлетворение потребностей воспитанников в игре.

 Цель: создать необходимые условия (обогащение ППРС) для реализации проекта; организовать проектную деятельность таким образом, чтобы были удовлетворены потребности всех участников педагогического процесса; обеспечить детям накопление игрового опыта; дать представление о том, кто такие солдаты, что они

Задачи:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

- учить умению мириться;

- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, внимательное отношение к старшим;

- продолжать формировать доверительные отношения между всеми участниками проектной деятельности;

- пополнить ППРС группы.

В связи с огромным количеством негатива в СМИ, интернете, литературе, детских компьютерных играх, разрушающего веру и любовь к семье и своему народу, считаю актуальным, как можно раньше формировать в детях такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к семье, к армии, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Участники: воспитанники второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проект: групповой, краткосрочный (с 01.02. – 20.02.2021г.), игровой.

Методы и формы работы: в течении 3х недель с детьми проводятся: беседы, подвижные народные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций, продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат.

В процессе реализации проекта: родители компенсируют потребность в формировании элементарных патриотических чувств у детей. Между родителями, детьми и воспитателем сформируются доверительные, доброжелательные отношения.

Будет реализован один из принципов дошкольной педагогики - принцип культуросообразности (создание условий для духовно-нравственного воспитания дошкольников). ППРС пополнится дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию эмоционально-нравственного воспитания детей раннего возраста.

Дети получат новый игровой опыт, научатся различать плохие поступки от хороших, мириться, у детей будет формироваться навык доброжелательного отношения к друг другу. Совместная с родителями деятельность (поделки, участие в играх на вечере развлечений) – сформирует чувство любви и гордости к близким.

        Этапы реализации проекта        

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организа-

ционный

Определение темы, целей и задач проектной деятельности.

2. Планирование

Перспективное планирование.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Совместная деятельность с родителями.

3. Реализация

Реализация перспективного плана.

Участие в проектной деятельности: знакомство с новым материалом, играми, художественными произведениями, изготовление открыток.

4. Итог

Подготовка проекта

Проведение итогового мероприятия.

        

Перспективное планирование

1 неделя

Тема: Дружба

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа

Игра

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Народная игра

1. «Что такое дружба»

2. «Я принес тебе подарок»

3. «Урок дружбы» Михаил Пляцковский

4. «Зонтик дружбы»

«Стишки-мирилки»

5. «Пустое место»

2 неделя

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа

Народная игра

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра

Игра

6. «Что такое хорошо и что такое плохо»

7. «Лиса и гуси»

8. Владимир Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(презентация)

9. «Коробочка примирения»

10. Лото «Хорошо или плохо»

3 неделя

Тема: День Защитника Отечества

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Беседа

Игра

Чтение художественной литературы

Продуктив

ная

деятельность

Вечер развлечений

Организация выставки

11. «Праздник пап!»

12. Пазлы «Собери солдата»

13. Чтение стихотворений про военную технику

14. Изготовление открыток ко «Дню Защитника Отечества»

15. «Юные патриоты»

16. Выставка декоративно-прикладного

творчества

родителей и детей

Литература

1.

В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо". Издательство "Детская литература".Москва. 1982. 20 страниц.

2.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста' - Москва: «Просвещение», 1991 - с.207 с.: ил.

3.

https://multiurok.ru/files/didakticheskaia-igra-khorosho-plokho.html

4.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/23/pazly-razvivaemsya-igraya

5.

Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.

6.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

7

Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1 неделя

1. Беседа «Что такое дружба».

Цель: формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Словарная работа: дружба.

Методические приёмы: сюрпризный момент, просмотр мультфильма, беседа-диалог, подведение итога.

Материал: игрушка Лунтик, диск с мультфильмом, книги по теме.

Ход:

(Дети сидят перед ноутбуком)

1. Просмотр мультфильма «Как стать другом» (из серий "Лунтик").

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик.

(Дети здороваются с Лунтиком).

3. Беседа по содержанию мультфильма.

Воспитатель: Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

Дети: Гусеницы его обманули.

Воспитатель: Кто назвал Лунтика своим другом?

Дети: Кузнечик Кузя.

Воспитатель: За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».

Дети: Лунтик помог ему, подал руку.

Малоподвижная игра "Помоги другу" (детям надо протянуть "руку помощи" другу)

Воспитатель: С кем еще подружился Лунтик?

Дети: С пчелёнком.

Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей). Правильно. Дружба – это когда вместе играют, и не ссорятся, когда дети хотят быть вместе. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Воспитатель: Я вам подобрала похожие слова к слову "Друг": дружба , друзья, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружный, дружить . Вот сколько слов я придумала!

- Ребята, а кого можно назвать другом? (ответы детей). Правильно, друг добрый. Он никогда не обижает, делится игрушками, помогает во всём.

- А может ли быть другом взрослый человек: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка? (ответы детей). Конечно могут, ведь они нас очень любят, учат хорошему, заботятся о нас.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные, например, собака?(ответы детей). Да, может. Она играет с нами, защищает нас от злых людей. Забота о них согревает. Значит, друзьями могут быть не только дети, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Воспитатель: А как много книг о дружбе! Сейчас, я вам покажу книги о дружбе. (Воспитатель показывает, произносит названия книг).

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка)

2. Добрый доктор Айболит и (звери)

3. Смешной мишка Вини-Пух и (Пятачок)

4. Кто дружно и весело жили в теремке? Назовите их (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка косолапый)

4. Итог

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно не обижать друзей и всех, кто вас окружает.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!

Старайтесь помогать друг другу.

Дружите друг с другом.

Хороших вам друзей.

2. Игра «Я принес тебе подарок».

Программное содержание: игра воспитывает у детей желание сделать что-то приятное для другого. Такое стремление является основой гуманного отношения к людям и чрезвычайно важно для нравственного развития ребенка.

Игровая ситуация такова, что ребенок сам выбирает, кому он хочет сделать подарок и что именно подарить. Таким образом, дети учатся самостоятельно принимать решения, что для трехлетнего ребенка довольно сложно.

Игра создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей и которой так не хватает им в детском саду.

Материалы: разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка (бусы, значки, головные уборы, ленточки и пр.), которые так любят малыши. Нарядная коробка, чтобы положить в нее выбранный подарок.

Ход: воспитатель предлагает детям поиграть в детский праздник. "Давайте сделаем так: пусть каждый выберет из вещей то, что ему понравится, положит вещь в коробку, а потом подарит тому, кому захочет, и вместе с ним попляшет. Посмотрите, какие красивые подарки приготовлены для вас", - говорит педагог. Затем он вместе с детьми подходит к столам, на которых заранее разложен игровой материал, покрытый тканью. Открывает его и дает возможность детям полюбоваться различными украшениями и атрибутами. Взрослый объясняет, что ими можно украсить себя на празднике.

Дети по очереди выбирают приглянувшиеся им вещи, а затем возвращаются на место и рассаживаются на заранее подготовленные стульчики, которые стоят спиной к столам с подарками. Игра начинается. Воспитатель спрашивает одного из участников игры, кому он хочет сделать подарок, дает ему коробку, и малыш отправляется к столам с подарками. "Интересно, что выберет Петя (называет имя ребенка) и кому он подарит свой подарок?" - говорит воспитатель, обращаясь к детям. И тут же объясняет важное правило игры: не поворачиваться к столам и не подглядывать, что выбирает Петя.

Когда малыш вместе с коробкой, в которой лежит подарок, подходит к тому, для кого этот подарок выбран, воспитатель предлагает повторить вместе с ним следующие слова:

 Я принес тебе подарок,

 Если нравится, возьми,

 Всем ребятам покажи

 И со мною попляши.

Торжественная передача подарка происходит при активном участии воспитателя, который помогает открыть коробку, показывает всем детям подарок, подсказывает, что надо поблагодарить за него, помогает надеть или приладить украшение. Затем предлагает малышам поплясать.

Оба ребенка пляшут, а остальные участники игры поют песенку и хлопают им. Потом эти двое садятся на место, а за подарком отправляется следующий ребенок, которому передается коробка.

Так по очереди (в соответствии с тем, как они сидят) все дети дарят подарки друг другу.

Когда у каждого участника игры будет подарок, дети встают и начинается торжественное шествие под музыкальное сопровождение (песня, бубен и т. д.). Все ходят по комнате, демонстрируют свои подарки, обыгрывают их, танцуют и т. д.

Правила игры.

1. Перед тем как выбирать подарок, нужно подумать и решить, кому он будет вручен.

2. Подарок можно сделать любому из детей, но только тому, у кого еще ничего нет.

3. Не разрешается оглядываться назад и подсматривать за тем, что выбирает ребенок.

Советы воспитателю. Сама игровая ситуация задумана таким образом, чтобы создать атмосферу праздника. Поэтому постарайтесь сделать все, чтобы дети испытали радость не только от преподнесенного им сюрприза, но и от того, что они сделали приятное для своего друга.

Эта игра, если она проходит весело, эмоционально, поможет сплотить группу, создать доброжелательную атмосферу, при которой каждый ребенок (даже самый застенчивый) будет чувствовать себя свободно, комфортно.

Важно, чтобы игра не утомила детей и закончилась вовремя.

3. «Урок дружбы» Михаил Пляцковский.

Сказка о щедрости, совести и настоящей дружбе. Она также осуждает скрытность по отношению к близким людям даже в мелочах.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки.

Воробей получил посылку

Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Воробей и ящик зерна

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Воробьи Чик и Чирик

– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…

4. «Зонтик дружбы», «Стишки-мирилки». 

Цель: научить детей мириться разными способами. Игра учит прощать и признавать свои ошибки, развивает речь.

Материалы: зонтик, стишки-мирилки. Можно стелить ребятам под ноги коврик.

Ход: поссорившиеся дети встают под «Зонтик дружбы», с помощью воспитателя выбирают стишок-мирилку, читают.

5. Народная игра «Пустое место».

Программное содержание: конкретная задача, поставленная в игре, требует от ребенка мобилизации своих усилий. Это новый шаг на пути формирования волевых качеств и овладения своим поведением.

Ребенок сам должен выбрать себе партнера, получая таким образом возможность выразить симпатию одному из сверстников. Поэтому игра влияет на взаимоотношения детей в группе. Содержащийся в ней элемент соревнования (кто раньше добежит и займет свободное место) заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, чтобы успешно справиться с пространственно-двигательной задачей, а также не нарушить правила поведения в совместной деятельности.

Ход: "Давайте проверим, кто из вас умеет быстро бегать!" - обращается воспитатель к детям. Он предлагает всем взяться за руки и построиться в красивый ровный круг. Дети опускают руки и садятся на пол (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Воспитатель, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

 Огонь горит, вода кипит,

 Тебя сегодня будут мыть,

 Не буду я тебя ловить!

Дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: "Раз, два, три - беги!" Педагог показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Воспитатель и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает малышу возможность первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставляя детям возможность запомнить их и освоиться с правилами новой игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Победителя награждают аплодисментами. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Правила игры.

1. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.

2. Бежать по кругу в противоположные стороны.

3. Тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Советы воспитателю. Игра очень проста по своей организации. Она не требует большого пространства и может проводиться как на улице, так и в помещении. Следует учитывать, что малышам трудно стоять долго на месте, они утомляются, становятся невнимательными и беспокойными. Поэтому вначале проведите игру в помещении, где есть возможность посадить детей или на ковер, или на приготовленные стульчики.

Игра должна проходить быстро, живо. Важно удовлетворить желание каждого ребенка участвовать в соревновании. Вместе с тем не менее важно приучать детей считаться не только с собой, но и с другими и выполнять роль активных болельщиков в соревновании.

Если малыш не может быстро выбрать себе партнера в соревновании, помогите ему, шепнув на ушко имя достойного соперника.

6.  Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.

Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что  «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг  к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Оборудование и материалы:  игрушки (2 зайца), кубики.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми  о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

1.Сюрпризный момент. Воспитатель появляется с зайцем.

- Ребята, подойдите ко мне. Ребята, я шла к вам в гости  и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?   Вы хотите помочь  Степашке?

2.  Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…

  Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.

И тут появился Ушастик.

Что ты тут делаешь?

 Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

 Я тут прыгать хочу!

 Прыгай в другом месте.

 Нет, я здесь хочу! (ломает дом).

Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

Что случилось со Степашкой?

 (Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)

Скажите Ушастик «хорошо» поступил или «плохо»? Ответы детей

 Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)

3.Д/и « Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Юля, а ласково…

Тимофей, а ласково…

Полина, а ласково…

Арсений, а ласково…

Лева, а ласково …

Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

 А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком),  так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята, вы Степашку пожалели, а   теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной: П/ и «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

  как же еще можем ему помочь?  

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

 Спасибо вам, друзья!

Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.

3.  Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?

 Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

 Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?  

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

 Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

 Молодец, Ушастик!

 Я тебя прощаю, Ушастик

 Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Это вы меня научили. Молодцы!

 А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

 Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

 Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!

7. «Лиса и гуси».

Программное содержание: игра способствует воспитанию у детей организованности, умения управлять своим поведением в коллективе. Но главная цель ее - вызвать желание помогать другому. Задача ребенка состоит в том, чтобы не только самому избежать опасности, но и выручить того, кто попался ловящему (лисе). Таким образом, игра имеет важное значение для нравственного воспитания детей, так как вселяет в них убеждение, что никто не должен остаться в беде, что нельзя смеяться над чьей-либо неловкостью, потому что это может случиться с каждым.

Игра носит сюжетно-ролевой характер, это помогает успешному решению игровой задачи.

Материал: маска лисы.

Ход: игре принимает участие вся группа. Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяином которых является воспитатель.

Взрослый проводит на земле две черты на расстоянии 25-30 шагов (можно разложить спортивные косички). За одной из них - дом хозяина и гусей, а за другой - луг, где пасутся гуси. Кружком обозначается нора лисы (обруч).

Хозяин провожает гусей на луг. Некоторое время птицы свободно гуляют, щиплют траву. По зову хозяина, который находится в доме, гуси выстраиваются у черты (границы луга), и между ними происходит следующий диалог:

Хозяин. Гуси-гуси!

Гуси. Га-га-га.

Хозяин. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да!

Хозяин. Ну, летите!

Последняя фраза является сигналом: гуси бегут к хозяину, а лиса их ловит.

Когда лиса осалит двух-грех гусей (дотронется до них рукой), она отводит их в свою нору. Хозяин считает гусей, отмечает, кого не хватает, и просит детей выручить попавших в беду гусят. Все участники игры вместе с воспитателем подходят к лисьей норе.

Все. Лиса-лиса, отдай наших гусят!

Лиса. Не отдам!

Все. Тогда мы сами их отнимем у тебя!

Воспитатель предлагает детям встать за ним "гуськом" и крепко схватить друг друга за талию. "Цепляйтесь за меня!" - говорит хозяин. Он подходит к лисе, берет ее за руки и говорит, обращаясь к гусям: "Держитесь крепко. Тянем - потянем. Ух!" Все участники игры, упираясь ногами и держась друг за друга, делают движение корпусом назад под слова воспитателя "по-тя-нем!" (два-три раза).

Как только лиса под нажимом этой цепочки сделает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

Затем выбирается новая лиса, и игра начинается сначала.

Правила игры.

1. Гусям бежать домой, а лисе ловить их разрешается только после слов хозяина "Ну, летите".

2. Лиса не должна хватать гусей, достаточно лишь осалить бегущего ребенка. Пойманный гусь остается на месте, а лиса отводит его в свою нору.

3. На выручку пойманных гусей отправляются все участники игры.

4. Как только выручающие перетягивают лису (она делает шаг вперед), пойманные гуси считаются свободными и возвращаются к хозяину.

Советы воспитателю. Ваше поведение в этой игре будет служить примером для детей. Постарайтесь провести игру динамично, весело, вызовите у детей стремление выручить попавших в беду гусят, раскройте им нравственный смысл совершаемых поступков.

Когда дети выстроятся в цепочку, чтобы вытянуть лису, нужно показать им, как сохранить равновесие во время перетягивания (расставить широко ноги, одну ногу выставить немного вперед, руки положить партнеру, стоящему впереди, на талию).

Если первый ребенок будет крепко держаться за воспитателя, цепочка не развалится. Для того чтобы усилия всех детей были одновременными, воспитатель произносит сигнальное слово: "По-тя-нем!"

В конце игры, когда лиса будет побеждена, нужно подвести итог. Объясните малышам, что они выручили своих друзей, потому что действовали дружно, все вместе.

8. Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?-

У меня секретов нет,-

слушайте, детишки,-

папы этого ответ

помещаю в книжке.

— Если ветер

крыши рвет,

если град загрохал,-

каждый знает —

это вот

для прогулок плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это —

очень хорошо

и большим и детям.

Если сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно, это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого не хочу

даже

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

— Не трожь тех,

кто меньше ростом!-

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты

порвал подряд

книжицу и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

тычет в книжку

пальчик,

про такого пишут тут:

он хороший мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам

с вершок, спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо, в жизни

пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад.

что грязна рубаха.

Про такого

говорят: он плохой,

неряха.

Этот

чистит валенки,

моет сам

галоши.

Он

хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни это

каждый сын.

Знай

любой ребенок:

вырастет из сына

cвин, если сын —

свиненок,

Мальчик

радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду —

плохо».

9. «Коробочка примирения».

Цель: научить детей мириться разными способами. Игра учит прощать и признавать свои ошибки, развивает речь. Важно помочь ребенку в разрешении детского конфликта, в котором формируются черты характера, личностные убеждения, взаимоотношения с представителями современного социума.

Материалы: «коробочка примирения», стишки-мирилки.

Ход: поссорившиеся дети просовывают руки в дырочки с разных сторон, внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся – произносят разные стихи-мирилки.

10. Лото «Хорошо или плохо».

Программное содержание: дать представление детям о хороших и плохих поступках.

Материалы: картинки, смайлики.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, все вместе рассматривают картинки. Педагог объясняет хороший поступок или плохой изображен на картинке. Картинку с хорошим поступком нужно закрыть веселым смайликом. Потому, что, совершая добрые дела и поступки, мы улыбаемся, и, наоборот.

11. Беседа: «Праздник пап!».

Цель: формировать у детей представление о том, кто такой защитник, умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки детей,

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, таких, какими являются их папы.

3. Воспитывать у детей уважение к людям военных профессий.

4. Развивать память, воображение.

Ход. В: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А ваши папы защитники Отечества?

Ответы детей

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Вот поэтому у вас у всех папы служили в армии и были защитниками, то есть защищали наше Отечество. Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, где служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают технику.

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?  ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский … ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

В: Молодцы, а теперь рассмотрите картинки с военной техникой. Что изображено на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в Армии есть военные профессии? С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, морские границы берегут военные моряки. Танкисты, артиллеристы, ракетчики, летчики — все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Ребята, придя домой, поинтересуйтесь у ваших пап, кем они служили в армии, какой были профессии. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Как стать военным? Стать военным в нашей стране почетно, но при этом довольно сложно. Не каждый человек, желающий стать военным, может вынести лишения и тяготы такой службы. Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости конституционного строя в России.

Лётчик

Лётчик управляет самолётом,

Может вертолётом управлять,

Он стальную птицу может в небо

По команде попросту поднять.

О танкистах

Кто железным танком управляет?

Экипаж танкистов - каждый знает,

В дуло не заправили заряд,

Не на фронт ведь едут - на парад!

Про моряков

У него на ленте якорь – погляди!

Полосатая тельняшка на груди!

Брюки к низу очень широки,

Это люди моря - моряки!

Пограничник

Пограничник охраняет

Рубежи Отчизны,

Долг военный исполняет

Ради мирной жизни!

- Ребята, что бы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким.

Игра: «Перетяни канат».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Перетяни канат». А участвовать в этой игре будут наши мальчики. Выходите, мальчики, постройтесь в две команды!

- Вот какие сильные у нас мальчики!

12. Игра «Собери солдата» (пазлы).

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук.

Программное содержание: дать представление детям о солдатах, закреплять знания о том, где служат солдаты; продолжать учить собирать целое из нескольких частей; обогащать словарный запас.

13. Чтение стихотворений про военную технику.

Танк

Мой танк на гусеницах едет,

Мой танк везде проедет,

Башня крутится тихо,

Пушка стреляет лихо!

Автор: Владислав Шаповалов

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

14. Изготовление открыток ко «Дню Защитника Отечества».        

Программное содержание: развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками; воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине. Формировать навыки аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

Музыкальное комплексно-тематическое занятие"Жить - с песней дружить" для старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Музыкальное занятие посвященно разнохарактерной русской народной песни  - лирическая, плясовая, хороводная....

спортивный праздник "Долго жить- со спортом дружить!"

Здоровье ребенка начинается  с занятий физической культурой !...

Досуг для родителей и детей музыкальная гостиная "С музыкой дружить - веселее жить"

Сценарий семейного  досуга в рамках музыкальной гостиной "С музыкой дружить - веселее жить!"...

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»

Цель:   Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...

"Мальчики и девочки будут все дружить,в нашем детском саду,вместо дружно жить!"

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста....