Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель:   Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.           

2. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».

3. Учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.

4. Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по объему произведения детской поэзии, передавать характерные образы героев, используя мимику и жесты.

5. Продолжать работу по формированию диалогической и монологической речи.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Развивать память, мышление, смекалку.

8. Учить эмоционально откликаться на музыку.

9. Создавать атмосферу радостного общения и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon c_draznilkami_druzhit.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 2 «Пчелка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект

образовательной деятельности

по нравственному воспитанию

в средней группе

«С дразнилками дружить –

мирно весело всем жить»

Воспитатель: Похомцева Г.П.

Дата проведения: 08 апреля  2015 года


Тема: C дразнилками дружить - мирно весело всем жить.

Цель:   Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениями детского народного творчества: дразнилками, мирилками. Учить передавать их эмоционально, с юмором.            

2. Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятию «хорошо-плохо».

3. Учить справедливо разрешать конфликтные ситуации.

4. Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по объему произведения детской поэзии, передавать характерные образы героев, используя мимику и жесты.

5. Продолжать работу по формированию диалогической и монологической речи.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Развивать память, мышление, смекалку.

8. Учить эмоционально откликаться на музыку.

9. Создавать атмосферу радостного общения и взаимопонимания.

Словарная работа: дразнилки, мирилки, ябеды.

Предварительная работа: 

1. Разучивание произведений детского народного творчества: дразнилок и мирилок.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны», обыгрывание данного произведения.

3. Чтение художественной литературы по воспитанию нравственных качеств у ребенка:  

    В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Э.Э.Мошковская «Вежливое слово»,

А. Барто «Вовка-добрая душа».

4. Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое этикет?».

5. Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественных местах, дома и в детском саду.

6. Работа с эмоциями.

7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».

8. Слушание музыкальных произведений композитора В. Шаинского.

Оборудование: шапочка для двух барашков, плоскостное изображение мостика, речки, горы, мяч, корзинка, трость, сердечки (плоскостные).

Содержание организованной деятельности.

Дети заходят в зал, встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                           При встречи здороваться: «Доброе утро!»

                           «Доброе утро солнцу и птицам!»

                           «Доброе утро улыбчивым лицам!»

                           И каждый становится добрым, доверчивым,

                           Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поприветствуйте своих друзей.

(Дети приветствуют друг друга, передавая мяч из рук в руки: «Доброе утро, Витюша», «Привет, Миша», «Здравствуй, Кирочка» и т.д.)

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, теперь поздороваются наши пальчики: Гимнастика для пальчиков. 

(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, в нашей группе все дети  добрые  и вежливые?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы никогда не ссоритесь?

Дети: Ссоримся!

Воспитатель: Но вы умеете мирится? А что может случится с теми, кто спорит, ссорится и не умеет дружить мы узнаем из стихотворения С. Михалкова «Два барана».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Два барана».

 Воспитатель: Нашим барашкам мы не дадим утонуть. И обязательно их научим, как надо правильно себя вести, жить дружно и не ссориться.

(Барашки садятся)

Воспитатель:  - Ребята, почему барашки поссорились? (Они не могли пройти по узкому мостику)

 - Как барашки решили свой спор? (Они начали драться)

 - Кто из баранов победил? (Никто)

 - Как бы вы поступили на месте наших героев (Я бы уступил дорогу).

Пантомима «Изобрази барашка»

- Ребята, а как выглядели бараны во время ссоры?(Они были злые и сердитые)

 - Давайте их изобразим. (Изображают злого барашка)

- Если бы они не дрались, то как бы они выглядели? (Улыбались, были добрыми)

- Давайте изобразим добрых барашков.

- Дети, а как можно постоять за себя, восстановить справедливость, наказать обидчика без помощи драк и кулаков? (Надо сказать друг другу добрые слова).

Воспитатель: Русский народ придумал шутки-дразнилки, чтобы не обижаться друг на друга, а улыбнуться и забыть  про ссору.

Вы знаете дразнилки? (Да)

Вставайте в круг,  мы поиграем в игру с мячом, кому я брошу мяч, тот и будет читать про себя шутку-дразнилку.

Дети читают про себя дразнилки.

1. Даня, Даня - карапуз

Съел у бабушки арбуз

Бабушка ругается

Данилка отпирается!

-Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя!

2. Наша Лера тоненька,

Как ярова соломинка

А в лапотки обуется-

Как пузырь надуется.

3. Лиза, Лиза, простата,

Кислая капуста!

Съела мышку без хвоста

И сказала: « вкусно».

4. Саша, Саша, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом на перед

И поехал в огород.

5. Мишка-медведь,

Научи меня реветь.-

Я умею, да не смею,

Я хозяина боюсь.

6. Поля, Поля, Полагея,

По три пуговки на шее,

По четыре на боку,

Полон нос табаку.

7. Сидел Тимошка у окошка,

Играл Тимошка на гармошке,

А рядом кошка на окошке

Романсы пела для Тимошки.

8. Ехал Витя на быке с балалаечкой в руке

Балалаечка упала, быку ноженьку сломала.

9. Кирочка-капуша час жевала грушу,

Два - умывалась, три –вытиралась,

Утром завтракать пошла, только к ужину пришла.

10. Никита, Никита кушал из корыта,

В лужице валялся, свинкой назывался.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним как дразнят тех, кто плачет?

1. Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин

Плакать не годится

Можешь простудиться.

2. Рева - корова,

Дай молочка!

Сколько стоит?

-Три пяточка!

Воспитатель: А как мы жадных пристыдим?

1. Жадина – говядина,

Пустая шоколадина

2. Жадина – говядина,

Турецкий барабан…

Кто на нем играет

Рыжий таракан.

Воспитатель: Но особенно, дети, не любят ябед. Что мы им скажем?

- Ябеда - корябида,

Соленый огурец,

На полу валяется,

Никто его не ест.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас умеет мириться? Как вы это делаете? (говорим слова-мирилки) Правильно! Мирилки -  от слова мир, мириться. Предлагаю всем встать в пары, зацепиться  мизинчиками и всем вместе  прочитать мирилку:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

- И обязательно улыбнитесь друг другу, обнимитесь крепко-крепко. Я хочу вас познакомить еще с одной мирилкой:

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Будем мирно жить.

Воспитатель:  И отныне в нашей группе поселится мир и дружба. Возьмитесь крепко за руки, давайте исполним хоровод дружбы. (Дети исполняют хоровод дружбы на припев песни В. Шаинского « Улыбка».)

Воспитатель:  Ну что, милые барашки, вы поняли, как можно решать спор без драк и кулаков? (Да) Будете обижать  друг друга? (Нет) Очень хорошо!

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

 Воспитатель: Вы все очень замечательные, умные и дружные ребята. Я хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми и чуткими друг к другу.

(Звучит музыка, воспитатель вручает сердечки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"

Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарище...

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Сказка о веселом квадратике

Образовательные области:Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Обучающие:- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;- ориентироваться во временных представл...

Занятие в средней группе "Мы дразнилки и хвалилки сочиняем про себя!"

Занятие по стихосложению в средней группе по авторской программе "Рифмы юные друзья"  Дети учатся понимать юмоистический смысл дразнилок, пытаются сочинять дразнилки про друзей....

ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»

Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....