Нравственно-этическое воспитание детей в средней группе "Научи меня дружить"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Загорская Кристина Владимировна

Что значит дружить? Как научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, воспитать чувство взаимопомощи и товарищества?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-eticheskoe_vospitanie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственно-этическому воспитанию детей в старшей группе

Тема: «Научи меня дружить»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Используемые технологии:

  • Игровая технология – решение проблемных ситуаций
  •  ИКТ- технология – презентация
  • Здоровьесберегающая  технология – проведение физкультминутки

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", Волшебная палочка ", презентация с героями - мультфильмов, демонстрационные карточки.

Ход занятия

Дети под музыку встают в  круг (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики  Может мы их тоже подружим?

Дети - ДА

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу )

Дети:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: Данечка, Ксюшенька, Сереженька, Сашенька…

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся за стол.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Ребенок 1

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Ребенок 2

Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!

Воспитатель:

 «Ласковушка», мы расскажем тебе, какие в нашей группе детки и поиграем в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Физкультминутка (под музыку)

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо подвигались, давайте теперь вспомним героев-друзей из мультфильмов. Как они помогали друг другу?

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде.

4) Нет дружка родней, чем родная матушка.

Воспитатель: Ребята, я Вам хочу показать карточки с разными ситуациями, с которыми вы можете столкнуться. Давайте обсудим, кто поступает хорошо, а кто плохо? После беседы дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку"и говорит  слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья, узнали много ласковых слов! Давайте повернемся к своему соседу и пожелаем что-нибудь хорошее! Звучит музыка «Песня дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...

Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙВоспитание нравственных чувств у детей тесно связано с формированием у них этических представлений. Отсутствие у ребенка таких представлений, незнание ...

Занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "научи меня дружить"

Разделы: Работа с дошкольникамипредставления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить суще...

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"

Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...

ПРОЕКТ «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству».

Проект "Воспитание нравсвенно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к  русскому  народному творчеству" включает в себя все виды воспитательно-обр...