Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Сказка о веселом квадратике
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;

- ориентироваться во временных представлениях, частях суток, временах года;

- ориентироваться в пространстве;

- выявлять навыки счёта в пределах 10, прямой, обратный и порядковый счёт;

- уметь находить смежные числа на 1 больше и меньше заданного числа;

- сравнивать множества, правильно применять «больше», «меньше», «равно», применять соответствующие знаки;

- выявлять знание состава числа до 5;

- уметь решать примеры, составлять и решать задачи 1 типа;

- называть объёмные и плоскостные геометрические фигуры и их признаки.

2. Развивающие:

- развивать у детей креативное мышление, фантазию на основе ТРИЗа, умение связывать свои идеи в единый сюжет;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение аргументировать свой выбор.

3.Воспитательные:

- воспитывать способность работать в команде, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_veselom_kvadratike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе

Сказка о веселом квадратике

Составила и провела:

Принцева Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обучающие:

- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;

- ориентироваться во временных представлениях, частях суток, временах года;

- ориентироваться в пространстве;

- выявлять навыки счёта в пределах 10, прямой, обратный и порядковый счёт;

- уметь находить смежные числа на 1 больше и меньше заданного числа;

- сравнивать множества, правильно применять «больше», «меньше», «равно», применять соответствующие знаки;

- выявлять знание состава числа до 5;

- уметь решать примеры, составлять и решать задачи 1 типа;

- называть объёмные и плоскостные геометрические фигуры и их признаки.

2. Развивающие:

- развивать у детей креативное мышление, фантазию на основе ТРИЗа, умение связывать свои идеи в единый сюжет;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение аргументировать свой выбор.

3.Воспитательные:

- воспитывать способность работать в команде, доброжелательность.

Материал:

Демонстрационный: квадрат Воскобовича, «Стосчёт» , иллюстрации для составления задач.

Раздаточный: квадраты Воскобовича, набор цифр от 1 до 10, квадраты Шевелёва, карточки для игры «Сравни множества», предварительно изготовленные детьми бумажные самолёты, карточки для определения состава чисел «Кувшинчики» и «Кораблики», кассы цифр, карточки для решения примеров.

 

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый квадратик (демонстрационный квадрат Воскобовича). Он пришёл поиграть с вами. У меня есть предложение: давайте придумаем о нём сказку. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

Дети. - Жили-были…

Воспитатель. - Жил-был весёлый квадратик. Кто хочет рассказать о нём от первого лица?

(Дети рассказывают, упоминая все признаки квадрата как геометрической фигуры.)

Воспитатель. -У квадратика была мама-трапеция и папа – прямоугольник. (Из квадратов Воскобовича дети складывают соответствующие фигуры.)

Воспитатель. - Папа и мама любили своего сына и очень хотели, чтобы он вырос умным.

А что ваши родители делают для того, чтобы вы стали такими? (Ответы детей.)

Воспитатель. - Вот и мама с папой привели квадратика к нам в детский сад, чтобы он получил знания. Поможем ему?

2.Основная часть.

Дети выполняют задания вместе с квадратиком.

1. Д/и «Дни недели», «Части суток», «Времена года».

2. Выложить числовой ряд от большего к меньшему.

3. Показать цифру на 1 больше и меньше заданной.

4. Счёт десятками до 100.

5. Д/и «Сравни множества» - индивидуально.

Воспитатель. - Наш квадратик познакомился с волшебным карандашом.

6. Д/и «Путешествие карандаша» -прямая, луч, отрезок, волнистая, ломаная линии.

Физкультурная пауза. Игра на ориентирование в пространстве «Самолёты».

Воспитатель. -Из чего сделаны наши самолёты? (Из бумаги.)

- Как называется это искусство? (Оригами.)

- Откуда будем вылетать? (Из аэропорта.)

- Чем заправляют самолёты? (Керосином.)

- Кто управляет самолётом? (Лётчик, пилот.).

- Куда приземлимся? (На аэродром.)

- Как называют гараж для самолётов? (Ангар.)

По заданию воспитателя самолёты в руках детей совершают повороты и приземляются на указанное деление в квадрате Шевелёва.

Воспитатель. - Наш квадратик отдохнул и готов выполнять следующие задания.

7. Д/и «Кувшинчики», «Кораблики» - состав чисел 3, 4, 5.

Воспитатель. - Ребята давайте вместе с квадратиком ответим на смешные вопросы.

Воспитатель. - Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

- Летел воробей, шмель и ласточка. Сколько птиц всего летело?

- Сколько орехов на берёзе?

- Может ли дождь идти два дня подряд?

8. Воспитатель. -У квадратика в деревне живёт дедушка. Квадратик его очень любит.

Он решил написать дедушке письмо и рассказать о своих успехах. (Дети делают из квадрата Воскобовича конверт). Дедушка живёт в одноэтажном доме. (Дети делают домик.)

Воспитатель. - Кто передаст дедушке письмо? (Варианты ответов.)

Воспитатель. - У квадратика есть подружка - летучая мышь, вот она и отнесёт письмо дедушке. (Дети делают летучую мышь.)

9. Воспитатель. -Мы с вами выполним ещё одно задание, и поиграем с умными квадратами. (Решение примеров на карточках в пределах 10.)

3. Итоговая часть.

Воспитатель. - Вот какие мы с вами молодцы: все задания выполнили. И квадратик доволен, и его родители, и дедушка. Дедушка даже выслал посылку с угощениями - это конфеты, шоколадки и печенье. (Дети выкладывают соответствующие фигурки из квадрата Воскобовича.) В конце ребята прощаются с квадратиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Играем в математику  Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Веселые поварята"

конспект разработан для формирования знаний, умений и навыков ФЭМП...