Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Веселые поварята"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект разработан для формирования знаний, умений и навыков ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_povar.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Конспект

совместной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №5

«Весёлые поварята»

Разработала и провела: Возненко Л.В.

г. Ангарск, ноябрь 2023г.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

• закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

• закреплять умение называть соседей числа;

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; способствовать развитию зрительного внимания;

• формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы: показ слайдов, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: ноутбук, флэшка с презентацией, сладкий небольшой пирог; на каждого ребёнка: фартуки и колпаки, кастрюля на листе бумаги, картинки овощей (помидор, свекла, картофель, морковь, капуста), картинки с продуктами с разным количеством и цифры, геометрические фигуры разных размеров и цветов, кормушки.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Основная часть

Воспитатель: ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём, на каком занятии?

Дети: нас этому учит математика.

Воспитатель: а когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем? Дети: ответы.

Воспитатель: Богдан, твоя мама кем работает? Дети: моя мама работает продавцом.

Воспитатель: как ты думаешь, ей нужна математика? Дети: да конечно.

Воспитатель: Ева, а твоя мама кем работает? Дети: врачом.

Воспитатель: а как ты считаешь, ей нужна математика? Дети: да нужна.

Воспитатель: верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята послушайте мою загадку:

Он у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Кто это?

Дети: это повар.

Воспитатель: верно. А как вы думаете, трудная или лёгкая работа у поваров?

Дети: ответы.

Воспитатель: да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику? Дети: ответы.

Воспитатель: предлагаю вам это проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).

Воспитатель: ребята, вот мы и стали поварами? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром?

Воспитатель: первое задание называется «Варим борщ»

       Я предлагаю вам сварить борщ, перед вами продукты, которые нужны для борща, их нужно разложить в кастрюле правильно. А как, вы сейчас узнаете, готовы: помидор – в центре, свеклу – в нижнем правом углу, картофель – в нижнем левом углу, морковь – в верхнем левом углу, капусту – в верхнем правом углу.

       Проверьте друг у друга, правильно ли вы разложили овощи (дети проверяют). Ответ на экране СЛАЙД 1.

       Сколько всего продуктов мы использовали для приготовления борща?

Дети: всего пять продуктов.

Готовы к следующим заданиям на нашей кухне? Дети: да.

Воспитатель: посмотрите перед вами картинки с разной едой, здесь и мороженое, и пончики, и гамбургер, и хот дог. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку посчитать количество предметов и напротив положить ту цифру, которая соответствует количеству продуктов. Задание понятно. Будьте внимательны и не торопитесь. Начинаем.

       Какие вы молодцы, все справились с заданием, а сейчас давайте проверим. Какую цифру вы поставили напротив картинки с бургерами, а с мороженым, а сколько вы насчитали коктейлей?

Воспитатель: хорошо.

Следующее задание на нашей кухне.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

        Ребята все цифры перепутались, а на кухне должен быть порядок иначе повар не сможет правильно прочитать рецепт и ошибётся в приготовлении блюда.  СЛАЙД 2

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?

Дети: помочь им и расставить их в правильном порядке.

Воспитатель: тогда давайте вместе назовём те цифры, которых не хватает.

Молодцы!

    Давайте немного отдохнем. Физминутка в кругу.

Воспитатель: у меня есть геометрические фигуры. Назовите их. Дети: круг, прямоугольник и ладошки. Верно. Только будьте внимательны, посмотрите ладошки нарисованы разных рук: правой и левой. Слушайте задание: вам нужно стоя в кругу, выполнять следующие действия: на круг мы стучим кулак об кулак, на прямоугольник ребром руки, а на ладошки кладем правильно или левую, или правую ладонь на соседа. Посмотрим кто быстро и правильно справиться с заданием.

     Отлично, молодцы. Почти у всех получилось, мы еще потренируемся и сможем выполнять эту разминку быстро и без ошибок. Садитесь на свои места.

Воспитатель: посмотрите, а это еще что за столовая?

Дети: это кормушка. Это столовая для птиц.

Воспитатель: верно, ребята, это столовая для птиц. Ведь птицы тоже любят лакомится разными вкусными зернышками. Но вот беда корм для птиц у нас есть, а самих птиц нет. Что делать? Дети: ответы. Попробуйте сделать их из геометрических фигур.

Воспитатель: а все ли они одинаковые или чем-то отличаются?  Дети: ответы. СЛАЙД 3

Воспитатель: посмотрите на мой образец и попробуйте сделать такую же птичку возле вашей кормушки. На моей картинке все фигуры черные, а вы проявите фантазию и сделайте из цветных фигур, а потом сравним с моей птичкой.

Воспитатель: какие вы внимательные и у вас получились отличные птички. Посмотрите, что получилось у меня СЛАЙД 4 Какие фигуры вы использовали? Дети: ответы.

Воспитатель: молодцы, вы отличные помощники! Дети, мне, кажется, что очень вкусно где - то пахнет! СЛАЙД 5

Да это здесь печётся вкусный пирог! Вижу, что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.

Давайте включим обратный отсчёт от 10. Итак, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

А вот и пирог! Нам, наверное, хочется каждому отведать кусочек пирога.

(внести пирог)

Разделить пирог поровну на всех поможет нам МАТЕМАТИКА!

Рефлексия

Какие задания мы сегодня выполняли?

Были ли сложные задания?

Какое задание было самым весёлым?

Вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами.

           Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня мы все вместе это доказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Буратино!"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...