Рассматривание кролика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Столярчук Светлана Александровна

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney_gruppy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект средней группы

«Рассматривание кролика»

Цель: Дать детям представление о кролике.

Задачи: - Формировать интерес к животным. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.

- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

Материал: Иллюстрации кролика и зайца.

Ход:

Загадка.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

Давайте рассмотрим с вами картину. «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой.

А теперь давайте эту картину рассмотрим. Вы догадались, какое это животное?»(кролик). Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца? Зайчик – это дикое животное, которое живет в лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.

Кролик прыгает, нюхает воздух, шевелит носиком и усами, вытягивает шею, задние лапы у кролика длиннее передних. Ребята, какая у кролика шерстка(Мягкая, пушистая, гладкая)

Какие у него уши? (Длинные, гладкие)

А хвост есть? Какой, короткий или длинный?

Молодцы ребята! А теперь выходим все на коврик будем делать физминутку.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

А как нужно ухаживать за кроликом(Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.)

А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить? (Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи)

Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу. (Морковку, свеклу)

Ребята, животных которые, которые грызут твердую пищу, называют грызунами.

1. Ребята, скажите какая шерстка у кролика (Мягкая, гладкая)

2. Как вы думаете, чем можно кормить кролика (Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи)

3. Как называют животных, которые грызут твердую пищу (Грызунами)

4. Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов (Пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки)

5. А как ухаживать за кроликом (Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.)

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в средней группе: "Рассматривание кролика"

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика. формировать представление о его повадках....

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

НОД по экологии "Рассматривание кролика".

В апреле в нашей группе в рамках эклогического марафона была проведена непосредственно-образовательная деятельность "Рассматривание кролика"....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.

Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

Презентация по окружающему миру "Рассматривание кролика" для средней группы

Презентация к Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему " Рассматривание кролика"...

Рассматривание кролика

Конспект занятия...