Проект "Скворечники"
проект по окружающему миру

Шелоханова Любовь Алексеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект232.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста.

Воспитатель: Шелоханова Л.А.

 Поскольку изучение свойств явлений и предметов и ознакомление с окружающим начинается с самого раннего возраста, и этому особенно способствует проектная деятельность, то мы в нашей дошкольной организации тоже стараемся приобщать к ней деток как можно раньше и начинать с самого элементарного.

 Вашему вниманию предлагается проект для детей младшего дошкольного возраста.

 Тип проекта: познавательно-практический.

Вид проекта: краткосрочный, комбинированный, групповой.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

 Актуальность проекта: необходимость привития детям элементарных навыков экологической культуры с младшего возраста. Вовлечение родителей в проект с заботой об окружающем мире.

Цель проекта: воспитание в детях любви к природе, к птицам, формирование элементарных представлений детей о птицах, их обитании.

Атрибуты, материалы и оборудование:

 - шапочки «птицы-скворцы», изображение солнца (с обратной стороны закрашено чёрным цветом);

 - иллюстрации «Мальчик мастерит скворечник», «Скворечник с птенцами», «Мальчики прикрепляют скворечник к дереву»;

- кукла Настя; образец, сделанный воспитателем (на изображении дерева приклеен прямоугольник);

- на каждого ребёнка половина альбомного листа с изображением контура берёзы с ветками; прямоугольники размером 5х7,5 см; круги диаметром 2,5 см;

- треугольники для крыши скворечника;

 - клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, подносы с бумажными деталями;

- кегли красного, жёлтого и синего цвета

- скворечник

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:

- определение цели, задач и методов реализации проекта;

- подбор необходимой литературы

- подбор иллюстраций, наглядных пособий.

 - подготовка материалов и оборудования;

- создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап. Работа, проведённая во время прогулки:

 - показ детям деревьев, на которых висят скворечники;

- крепление скворечника на территории школы;

- рассматривание и обсуждение внешнего вида скворечников;

- выяснение назначения скворечников.

3 этап. Работа, проведённая в группе:

- рассматривание иллюстрации «Мальчик мастерит скворечник»,

- рассматривание иллюстрации «Мальчики прикрепляют скворечник к дереву»,

- рассматривание иллюстрации «Скворечник с птенцами»,

 - сравнение и обсуждение сюжетов иллюстраций.

4 этап. Аппликация «Скворечник».

Цель этапа: обучение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи: - закреплять знания о цвете,

 - развивать умение различать форму предметов, форму частей предметов (треугольную, круглую, прямоугольную);

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Перед тем, как приступить к изготовлению аппликации, предложить детям начать с проведения подвижной игры «Птицы! В свой домик летите!»

Содержание игры. Распределить детей на три подгруппы «птиц». У каждой подгруппы – домик определённого цвета: синий (на ковре обозначен кубиками синего цвета, красный (на ковре обозначен кубиками красного цвета, жёлтый (на ковре обозначен кубиками жёлтого цвета). Надеть на детей шапочки птиц скворцов. Объяснить детям правила игры: воспитатель показывает круг жёлтого цвета, обозначающий изображение солнца, – это день, птицы летают; воспитатель переворачивает круг обратной чёрной стороной – это ночь, птицы летят в свои домики.

Показ можно сопровождать ещё и словесным сигналом, произнося слова «День!» и «Ночь!» «Игра проводится 2-3 раза.

 По окончании игры снять шапочки с голов детей и предложить обратить их внимание на то, что к ним в гости пришла кукла Маша из известного мультфильма. Кукла Настя рассказывает детям о том, что прилетело много птиц. Это значит, что наступила весна. Она пожаловалась, что всем птицам не хватает домиков, и Настя просит детей сделать скворечники, где будут жить скворцы.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что поможет им сделать аппликацию, и предлагает детям сесть за столы, на которых есть всё необходимое для этого.

 Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на подготовленный образец

На стволе берёзы наклеен прямоугольник. Воспитатель задаёт детям вопрос: «Могут ли птицы жить в таком скворечнике?» Здесь предлагается детям проблемная ситуация, которая заключается в том, что на картинке в скворечнике не изображено отверстие для птиц, то есть, нет круглой «дырочки». Когда дети увидели и поняли это, им предлагается помочь исправить эту ситуацию, наклеив на прямоугольник жёлтый кружок - отверстие для птиц.

И ещё треугольник - «крышу» для скворечника.

 Для этого воспитатель просит взять с подноса жёлтый круг и поднять его, затем –треугольник, и тоже его показать. Убедившись в том, что все дети всё правильно поняли, начинается непосредственное выполнение работы. Дети последовательно, вслед за воспитателем, выполняют все этапы работы.

5 этап. Заключительный (подведение итогов, обсуждение). Когда все скворечники сделаны, аппликации выполнены, кукла Настя рассматривает их вместе с детьми, хвалит их, благодарит.

20210323_100527

20210323_112217