Проекты по ранней профориентации
проект по окружающему миру (младшая группа)

Игровые мини-проекты по ознакомлению детей с миром профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoservis.docx35.9 КБ
Файл bolnitsa.docx102.2 КБ
Файл voennyy.docx78.19 КБ
Файл detskiy_sad.docx138.31 КБ
Файл magazin.docx89.68 КБ
Файл parikmaherskaya.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект по ранней профориентации

АВТОСЕРВИС

https://rabota-i-trud.com.ua/uploaded-image/logo/20160203/i2VLOPQk.jpg

Пояснительная записка

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. В ходе сюжетно – ролевых игр ребенок узнает профессии, учится выполнять ролевые действия, знакомится с инструментами, атрибутами и предметами помощниками присущие данной профессии.

Цель проекта: Создание условий для формирования начальных профориентационных устремлений

Задачи:

- Формировать знания детей о профессиях, связанных с автосервисом: автомойщик, автослесарь, заправщик.

- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.

-Формировать умение принимать на себя роль, выполнять ролевые действия, используя атрибуты и инструменты.

Методы и приемы:

  • Наблюдение
  • Демонстрация образца и способа действия
  • Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
  • Создание игровой ситуации, постановка проблемы

Материал и оборудование:

Одежда (жилетки), автозаправка, набор инструментов.

Ожидаемый результат:

- Дети познакомятся с профессиями автослесаря, заправщика, автомойщика;

-Научатся принимать на себя роли, автослесаря, заправщика, автомойщика, клиента, выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог;

-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети.

План-график мероприятий

I этап – предварительный

Подготовка атрибутов для игры, подбор иллюстраций и картин по теме.

II этап – основной

Рассказы воспитателя о профессиях автомойщик, заправщик, автослесарь.

Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

Обыгрывание ситуаций: «Лопнуло колесо», «Машина грязная», «Закончился бензин»

Знакомство с атрибутами для игры.

Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»

III этап – заключительный

Сюжетно – ролевая игра «Автосервис»

Оценка результатов:

Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «Автосервис», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.

Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»



Предварительный просмотр:

Игровой проект по ранней профориентации

БОЛЬНИЦА

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/08/2d1a312680ca1eddf76d5727f46bcc46/mini_2.jpg

Пояснительная записка

Способность детей четвертого года жизни управлять своим вниманием очень невелика. Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает представлять трудности. Переключение внимания с помощью словесной инструкции  часто требует неоднократного повторения. Исходя из возрастных особенностей, актуальным становится знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевую игру. В ходе сюжетно – ролевых игр ребенок узнает профессии, учится выполнять ролевые действия, знакомится с инструментами, атрибутами и предметами помощниками присущие данной профессии.

Цель проекта: Создание условий для формирования ранних профориентационных устремлений. 

Задачи: 

1.Познакомить детей с профессиями врача, медицинской сестры;

2.Дать представления о труде работников больницы;

3.Формировать умение принимать на себя роль, выполнять ролевые действия, используя атрибуты и инструменты.

Методы и приемы:

  • Наблюдение
  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Демонстрация образца и способа действия
  • Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
  • Создание игровой ситуации, постановка проблемы

Ожидаемый результат:

-Дети узнают профессии врача и медицинской сестры

-Научатся принимать на себя роли врача, медицинской сестры, посетителя (больного), выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог

-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети.

План-график мероприятий

I этап - предварительный

Подготовка художественной литературы, конспекта экскурсии, атрибутов для игры.

II этап – основной

Рассказы воспитателя о профессии врача, медицинской сестры.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Радость», «Айболит», Сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Обыгрывание ситуаций: «У петушка болит горло», «Маша съела все конфеты», «Слоник простудился» и прочие.

Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»

III этап - заключительный

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Оценка результатов:

Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «больница», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.

Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»



Предварительный просмотр:

Игровой проект по ранней профориентации

ПРОФЕССИЯ ВОЕННЫЙ

https://content.schools.by/cache/fe/bf/febf97c19924d0b8f7ca1fb5cf022f90.jpg

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Проблема

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:

- не достаточно знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;

- не достаточно знаний о Российской Армии;

- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста


Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»;
  • расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
  • обогащать словарь новыми словами;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
  • воспитывать чувство уважения к российскому воину;
  • воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.


Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий


Организационный этап:

  • Сбор информации и материала по теме.
  • Подбор книг по теме

Практический этап:

НОД «Защитникам Родины поем мы славу!»

НОД «Российская армия»

Беседа «Наша армия родная»

Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»

Заучивание стихотворений:

«День Защитника Отечества»

«Наша Армия родная»

«Пограничники»

Чтение рассказов:

Л.Кассиль «Твои защитники»

Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»

В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»

А.Митяев «Почему армия родная?»

Конструирование « Пограничная застава»

Аппликация – «Летят самолеты»

Лепка – «Танк»
Рисование « Пограничник с собакой»

Рисование «Военный пароход»

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы – матросы»

«Охрана границы»

«Лётчики»

«На боевом посту»

Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск

Дидактические игры:

«Разложи и назови правильно»

«Знаешь ли ты?»

«Собери машину»

Подвижные игры:

«Сигнальные флажки»

«Три танкиста»

«Перетягивание каната»

«Подводная лодка»


Взаимодействие с родителями

Фотовыставка – «Мой папа - солдат!»

Заключительный этап

Защита детьми фотовыставки

Спортивный праздник посвящённый 23 февраля


Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.



Предварительный просмотр:

Информационный проект по ранней профориентации

ДЕТСКИЙ САД

http://primdou80.ru/public/users/994/img/051120152001.jpg

Пояснительная записка

В рамках инновационной деятельности нашего детского сада, нами разработан проект по профориентации направленный на знакомство детей с профессиями сотрудников детского сада. Детский сад – это место где дети проводят большую часть своего времени. В течение дня с детьми неустанно сотрудничают работники детского сада, соответственно ребенку необходимо иметь представление о том, чем занимаются взрослые находящиеся рядом, как называются их профессии и что им нужно для работы. Имея данные знания, дети, будут чувствовать себя более спокойно, расслабленно и легче будут находить контакт с окружающими их людьми.

В данном проекте мы охватываем такие профессии как воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, прачка, кастелянша, повар, дворник.

Цель проекта: Создание условий для формирования ранних профориентационных устремлений. 

Задачи:

1.Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, их трудовыми действиями, предметами помощниками;

2.Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться;

3.Формировать культуру поведения и общения с взрослыми;

4.Развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Методы и приемы:

  • Наблюдение
  • Экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, методический кабинет, на кухню, по территории детского сада.
  • Рассматривание иллюстраций и картин.
  • Демонстрация образца и способа действия
  • Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
  • Создание игровой ситуации, постановка проблемы

Ожидаемый результат:

-Дети узнают профессии сотрудников детского сада, их трудовые действия и предметы помощники;

-Научатся применять полученные знания о профессиях в играх;

-Создание фрагментов дидактической игры «Кому что нужно?»

-Создание дидактической игры «Разрезные картинки: профессии»

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети, сотрудники детского сада.

План-график мероприятий

I этап – предварительный

Подбор картин и иллюстраций по теме.

Написание конспектов экскурсий: «Экскурсия в прачечную», «Экскурсия в медицинский кабинет», «Экскурсия на кухню», «Экскурсия в методический кабинет», «Экскурсия по территории детского сада».

Подбор художественной литературы.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр детей.

II этап – основной

  1. Воспитатель, помощник воспитателя.

Рассказы воспитателя о своей работе, почему он выбрал данную профессию.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Воспитатель с детьми».

Рассказ помощника воспитателя о его работе.

Рассматривание предметов помощников воспитателя и помощника воспитателя.

Создание фрагментов д/и: «Кому что нужно», «Разрезные картинки: профессии»

  1. Прачка, кастелянша.

Экскурсия в прачечную, знакомство с прачкой и кастеляншей. Рассказ об их профессиях и предметах помощниках.

Рассматривание атрибутов и предметов заменителей используемых в данных профессиях.

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Пальчиковые игры: «Мы платочки постираем», «Иголочка».

Игры – шнуровки.

Обыгрывание ситуаций: «Маша испачкала платье», «Постираем белье», «Федя упал и порвал штанишки»

Создание фрагментов д/и: «Кому что нужно», «Разрезные картинки: профессии».

  1. Медицинская сестра.

Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с медицинской сестрой. Рассказ о ее профессии и предметах помощниках.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Радость», «Айболит», Сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Обыгрывание ситуаций: «У петушка болит горло», «Маша съела все конфеты», «Слоник простудился» и прочие.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Создание фрагмента д/и: «Разрезные картинки: профессии».

  1. Повар.

Экскурсия на кухню, знакомство поваром, кухонным рабочим. Рассказ об их профессии и предметах помощниках.

Лепка: «Баранки – калачи», «Ягодки на тарелочке», «Пирожки и булочки».

Рисование: «Глянь, баранки – калачи», «Ягодки на веточке».

Чтение потешек «Бай качи…», «Я пеку…».

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Мы капусту солим», «Апельсин».

Сюжетно – ролевая игра «Семья – варим обед», «Чаепитие»

Создание фрагментов д/и: «Кому что нужно», «Разрезные картинки: профессии».

  1. Дворник.

Экскурсия по территории детского сада, знакомство с дворником. Рассказ о его профессии и предметах помощниках.

Наблюдение за работой дворника.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Трудовая деятельность на участке детского сада.

Создание фрагментов д/и: «Разрезные картинки: профессии».

III этап – заключительный

-Беседы с детьми о профессиях сотрудников детского сада, значимости данных профессий.

-Наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности, предложенными сюжетами игр;

Оценка результатов:

Дети приобрели начальные знания о профессиях, представленных в проекте. Отвечают на вопросы по профессиям, самостоятельно играют в сюжетно – ролевые игры, используя полученные знания о профессиях.

Созданы фрагменты дидактической игры: «Кому что нужно?»

Создана дидактическая игра «Разрезные картинки: профессии».



Предварительный просмотр:

Игровой проект по ранней профориентации

МАГАЗИН

http://static.dochkisinochki.ru/upload/_catalog/40/ff/a3/00000595012_001.jpg

Пояснительная записка

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. В игре ребенок самостоятельно может принять на себя роли, тем самым закрепляя знания о профессиях. Эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель проекта: Создание условий для формирования начальных профориентационных устремлений

Задачи:

- Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

- Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир.

- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.

Методы и приемы:

  • Наблюдение
  • Демонстрация образца и способа действия
  • Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
  • Создание игровой ситуации, постановка проблемы

Материал и оборудование:

Одежда (фартуки, чепчики), касса, деньги, чек, ценники, весы, кошельки, сумки, игровое оборудование – продукты.

Ожидаемый результат:

- Дети познакомятся с профессиями продавца и кассира;

-Научатся принимать на себя роли продавца, кассира, покупателя, выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог;

-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети.

План-график мероприятий

I этап – предварительный

Подготовка иллюстраций, картин, атрибутов для игры.

II этап – основной

 Рассказы воспитателя о профессиях продавца, кассира.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме.

Обыгрывание игровых ситуаций: «В магазине»

Знакомство с предметами и атрибутами для игры.

Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»

III этап – заключительный

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Оценка результатов:

Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «Магазин», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.

Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»



Предварительный просмотр:

Игровой проект по ранней профориентации

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/87/87087957_5.jpg

Пояснительная записка

Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Играя, ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников.

Также во время игры ребенок может принимать на себя роли, тем самым закрепляя знания о профессиях.

Цель: Создание условий для формирования ранних профориентационных устремлений.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.

2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

5. Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Методы и приемы:

  • Наблюдение
  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Демонстрация образца и способа действия
  • Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
  • Создание игровой ситуации, постановка проблемы

Материалы и оборудование:

Фартук, накидка для клиента, набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.

Ожидаемый результат:

- Дети получат знания о трудовых действиях работников парикмахерской.

-Научатся принимать на себя роли парикмахера, посетителя (клиента), выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог

-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, дети.

План-график мероприятий

I этап - предварительный

Подготовка иллюстраций, картин, атрибутов для игры.

II. Основной этап.

 Рассказы воспитателя о профессии парикмахера.

 Чтение потешек: «Расти коса», «Чешу, чешу, волосенки».  Чтение этических сказок : «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».

Обыгрывание игровых ситуаций: «В парикмахерской»

Знакомство с предметами и атрибутами для игры.

Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»

III. Заключительный.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Оценка результатов:

Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.

Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Проект по ранней профориентации дошкольников

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»

Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»

В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...