Комплексное занятие в подготовительной группе "Живая книга леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал поможет развивать умение, устанавливать взаимосвязи, экологические цепочки на примере лесных обитателей.Воспитывать экологическое сознание,познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Живая книга леса»

Цель: Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Развивать умения устанавливать взаимосвязи, экологические цепочки на примере жизни лесных обитателей. Обобщить представления детей о лесе как экологической системе. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес. Закрепление представлений о некоторых свойствах воды. Формирование умения самостоятельно проводить исследования, обобщать результаты опытов. Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные способы изображения. Развивать фантазию, интерес к творческой деятельности.

Ход занятия.

Включается аудиозапись «Звуки леса».

- Ребята, где мы можем услышать эти звуки? Как догадались, что речь идет о лесных обитателях?

-Лес это живой организм? Как мы можем это доказать?

- Если лес живой, то о чем он может рассказать?

- Ребята, сегодня я принесла вам живую «книгу леса». В этой книге много страниц, и каждая страница – это рассказ леса осебе. Давайте откроем первую страницу.

 1ая страница- «Лесных знаний». Вот посмотрите к нам пришел Незнайка, он гулял по лесу и говорит ,что в лесу растут одни деревья, может ли быть такое?

- Наверное, Незнайка  был не в лесу, потому, что в лесу растет много растений и живут разные животные. Давайте поможем Незнайке узнавать лес. Составим на доске настоящий лес. Какие растения леса вы знаете?

-Давайте вспомним этажи леса, какие растения растут в самом верхнем этаже?(сосны, ели, дубы) Правильно это деревья светолюбивые, поэтому они и растут выше всех.

-А кто живет пониже, на другом этаже? (береза, осина, рябина, клен)

-Кто же занимает этаж пониже?(кустарники-малина,боярышник,вишня)

-Теперь давайте заселим самый нижний этаж, там растут травы (папоротник, ландыш, крапива, черника, брусника, мох, грибы)

-Ребята, Незнайка говорит, что все понял про растения, ну а животные бегают, где хотят? (Звери и птицы тоже селятся на своих этажах, заселите их , ребята.)

- Незнайке очень нравится лес, который мы с вами составили, только он просит , чтобы мы убрали из леса всех мошек и комаров. Что же произойдет с лесом если мы уберем из него всех насекомых? (исчезнут птицы)

-Незнайка все понял про птиц, но теперь он просит убрать из леса хищников, например волка. Он боится, что волк его съест. Можно ли убрать хищников? Конечно нет, хищники «санитары» леса, если их не станет, грызунов будет очень много и они съедят всю траву и кустарники.

-Спасибо, ребята, теперь Незнайка понял, что такое  лес. Оставайся, Незнайка, с нами и послушай что-же еще интересного есть в нашей книге.

2ая страница-  «Лесных радостей».

-Ребята, мы уже свами много знаем о лесе. А происходят ли в лесу радостные события? Какие они? Как вы думаете?

- Радостно птичкам, когда у них рождаются птенчики. Весь лес радуется, когда наступает весна, когда солнечные дни. Звери радуются, когда добывают себе корм. А еще большая радость для птиц – вернуться к себе домой.

-А еще весной рождаются маленькие зайчата, ежик, медведь пробуждаются ото сна, белка прыгает по веткам, лиса воспитывает маленьких лисят.

-А ещё все птицы, звери и растения радуются, когда нет пожара, засухи. А мы с вами можем помочь лесу больше радоваться? Как? (Не наносить вред лесу.)

(карточки-схемы поведения в лесу)

3я страница.-«Страница игр».

 «Стайка рыбок» (Дети-«рыбки» свободно передвигаются по  морю. По сигналу воспитателя (удар в бубен) «Рыбки, собирайтесь в стайки по…(кол-во рыбок в стайке)», дети быстро собираются в стайки.)

4ая страница- «Экспериментальная»

-Ребята, сейчас мы свами играли в игру про рыбок, а что для рыбок жизнено необходимо? (вода)

- А что вы можете рассказать про воду?(Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы)

-Давайте вы докажете всё это при помощи экспериментов и найдете соответствующие карточки схемы.

5ая страница- «Страница загадок».

-Посмотрите какие необычные листья растут на этом дереве, на них написаны объявления. Давайте их почитаем и узнаем, какие обитатели поделились с нами своей радостью.

  • Добрым и одиноким птицам помогу обрести семейное счастье! Воспитывайте моих птенцов, материнских чувств у меня не было и не будет.Ку-ку!

  • Прошу разбудить меня весной. Приходите с медом.
  • Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
  • Приходите ко мне в гости, адреса не имею, свой дом ношу с собой.
  • Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне!
  • Учу всем наукам! Из птенцов в короткое время сделаю настоящих птиц. Занятия проходят в ночное время.
  • Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь вокруг пальца обведу, обману. Патрикеевной прошу меня не называть.

6ая страница- «Творческая страница».

-Я предлагаю вам нарисовать лес. Рисовать мы будем гуашью, но в помощь к  кисточкам я принесла вам  ватные палочки, вилки, тычки, зубные щетки, штампы. Вы сегодня превратитесь в маленьких волшебников леса и немного пофантазируете.

Итог.

-Ребята, в этой книге еще много страниц, и мы обязательно её дочитаем до конца в следующий раз. Незнайка очень благодарит  за  все интересное, что он узнал сегодня благодаря нам и ему кажется что он скоро будет таким же умным как Знайка. Спасибо, ребята.

Подготовительная группа

                                                                                                         

                                                                                           

                                                                       

                                                                                                                       

                                               

                                                                 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Комплексное занятие на тему "Прогулка по лесу"

Комплексное занятие на тему "Прогулка по лесу" в старшей группе...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитиеРаздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е....

Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"

Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...

Открытое комплексное занятие в старшей группе " Книга — лучший друг"

Развитие устойчивого интереса к книге, как самостоятельному, наглядному объекту литературы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».

Закрепить сезонные изменения в природе зимой.Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни....