Лэпбук "Птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Решетова Светлана Сергеевна

Этот лэпбук рассчитан для детей от 5 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx473.15 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Птицы».

Этот лэпбук рассчитан для детей от 5 до 7 лет. Может быть использован для речевого и познавательного развития дошкольников.

Цели: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.

Задачи: 
- сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать перелетных и зимующие, домашних птиц; познакомить с частями тела птицы, повадками, внешним видом птиц, названиями. Дать детям знания о том, что птицы бывают зимующие и перелетными. Обогащать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и прилагательных по теме.

- развивать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе.
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи, математики, изобразительной деятельности.

Лэпбук состоит из 9 развивающих элементов.

Дидактическое упражнение «Расскажи-ка»

 Цель игры: Упражнять в умении  составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Развивать монологическую речь, память.

Дидактическая игра «Домашние, перелетные, зимующие, водоплавающие»

Цель игры: Упражнять в классификации птиц по видам, называть их, обосновывать свой ответ.

Ход игры: детям  раздаются картинки с  птицами и предлагают разделить их на четыре группы (домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих). 
                   Дидактическая игра «Чей хвост?» (Пиши-стирай).

Цель: закрепить представления  по лексическим темам "Зимующие и перелетные птицы", создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Дидактическая игра «Чья тень» (Пиши-стирай)

Цель. Учить детей находить заданные силуэты. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать внимание, наблюдательность, память и усидчивость.
                                              Раскраски «Птицы»

Цель. Помочь детям  закрепить названия птиц,  развивать умение подбирать цветовые сочетания,  упражнять в аккуратном раскрашивании не заходя за контуры.


Дидактическая игра «Собери картинку. Пазл»

Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)
                              Упражнение «Лабиринт Пиши-стирай

Цель. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра: «Чей домик?»

Цель: углубить и расширить знания детей о перелетных птицах и их жилище; совершенствовать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Кто что ест?» Пиши - стирай

Цель.Закреплять знания  о пищевом предпочтении) различии в питании разных видов птиц. (о том, что разные птицы предпочитают разные виды корма).

C:\Users\Admin\Desktop\lB-zRYZa0kg.jpgC:\Users\Admin\Desktop\J0y0z7Ov_R0.jpg


C:\Users\Admin\Desktop\Решетова Светлана Сергеевна.jpgC:\Users\Admin\Desktop\yvUIe_geY9g.jpg