ПРОЕКТ «Заповедники Ленинградской области».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бощенко Наталья Викторовна

Проект в игровой форме, в виде сюжетно-ролевой игры "В мире животных", позволяет в доступной форме познакомить детей с разными животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ПРОЕКТ

«Заповедники Ленинградской области».

Авторы проекта: воспитатели группы.

Продолжительность проекта: январь месяц.

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

                       Возраст детей – 6-7 лет.

Цель проекта:

- создать условия для воспитания бережного отношения к миру природы.

Задачи:

Обучающие

- углубление представлений о природоохранной деятельности человека.

- формировать у воспитанников представления о природоохранной деятельности заповедников;

Развивающие

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

- расширять и углублять знания детей о животном мире

- формировать представления о назначении зоопарков и заповедников, как центров сохранения редких видов животных;

Воспитательные

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, составление рассказов о мороженом.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками.

- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у воспитанников, и взрослых;

Предполагаемые результаты:

- знакомство воспитанников с «Красной книгой природы Ленинградской области»;

- повышение интереса к познавательной деятельности Продукт проекта: выставка продуктов детской изобразительной деятельности.

Этапы:

I. Подготовительный.

Сбор информации по теме: «Заповедники Ленинградской области»; выбор методической и детской художественной литературы; подготовка демонстрационного, иллюстративного, занимательного материала; подбор тематических физ. минуток, подвижных и дидактических игр.

II. Практический.

Совместная познавательная и продуктивная деятельность с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на углубленное знакомство с темой. Деятельность родителей по углублению знаний воспитанников по теме проекта.

Познавательная деятельность осуществлялась через:

- совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы

- непосредственно-образовательную деятельность

- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.

- совместную деятельность в режимных моментах.

Дидактические игры «Кто где живёт», «Где чей малыш», «Танграм» (выкладывание животных).

-Рассказы воспитанников, о редких животных России, занесённых в Красную Книгу.

- чтение произведения «Рассказы о животных» Сладкого.

III. Заключение.

Подведение итогов проекта, оформление выставки детских работ

Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, использование ЭОР, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, оформление Красной книги.

Продукты проекта: создание Красной книги.

Ожидаемые результаты:

-развитие познавательной деятельности о характерных особенностях и повадках животных

- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Проект реализуется в три этапа.

  1. Подготовительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

 Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор видео роликов

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

2.Содержательный этап:

  1. Реализация проекта в образовательную практику;
  2. Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
  3. Реализация запланированных мероприятий

Образовательная область

Содержание

Задачи

Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра

« Заповедник».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого своего дома».

Образовательная деятельность:

беседы с детьми по теме:
 
«Красная книга».

Цель: формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям.

Задачи: обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему.

Познавательное развитие

просмотр презентации «Заповедники Ленинградской области»

Сформировать осознанное понимание

Презентация

Речевое развитие.

Составление описательных рассказов.

Рассматривание иллюстраций животных.

  • Чтение рассказов:

Илья Кочергин: «Что такое Красная книга»

Продолжать учить составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи.

Пиктограмма

Подбор литературы

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

конструирование: изготовление поделок из бумаги в технике оригами «Лебедь».

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник»

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник»

Цветные салфетки, шерстяные нитки, пищевая бумага, клей, фломастеры, ножницы.

Физическое развитие

 Подвижная игра «Бездомный заяц»

 Совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

3.Заключительный этап:

Проектная деятельность

Задачи

Создание Красной книги «Животные Ленинградской области»

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Обогащать родительско -детские отношения

Сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»

Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

Используемая литература:

Людмила Соколова: Энциклопедия. Красная книга России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

Проект "Животные Красной книги Ленинградской области"

Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. Воспитывать бере...

Проект "Заповедник Белгородской области"

Проект "Заповедник Белгородской области" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения к природе родного края...

Презентация проект "Знакомство с Красной книгой Ленинградской области"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений для экологического воспитания детей...

Проект "Красная книга Ленинградской области"

Задачи проекта:   Образовательные: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания и её структурой; совершенствовать их практические  умения и навыки; раскрыть основные ...

Разработка проекта «Древние города Ленинградской области» для развития познавательного интереса старших дошкольников

Становление познавательной направленности детской личности , развитие интересов детей в сфере историко-географических компонентов родного края в ходе разработки проекта "Древние города Лениградск...

Проект "Заповедники Челябинской области"

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, п...