Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игр на липучках.
статья по окружающему миру

Захарова Ольга Валерьевна

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Полученные знания и ощущения малыши сохраняют надолго. Также, дети раннего возраста активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с живой и неживой природой, поощрять любопытство детей при встрече с объектами природы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игр на липучках. (Выступление на ГМО)

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Полученные знания и ощущения малыши сохраняют надолго. Также, дети раннего возраста активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с живой и неживой природой, поощрять любопытство детей при встрече с объектами природы. В силу своего раннего возраста дети не имели достаточных знаний о домашних животных. При рассматривании картинок с животными, они  не могли ответить на вопросы: «Кто это?» «Как называют детѐнышей животных?», «Чем питаются?». Чтобы найти ответы на эти вопросы мы решили реализовать в нашей группе проект по теме «Домашние животные».  

Цель данного  проекта - создание в группе условий для формирования у детей познавательного интереса к тому, кто такие домашние животные.

Для достижения этой цели поставили задачи:

  • дать детям представление о домашних животных,
  • познакомить с характерными особенностями внешнего вида, их детёнышах и чем они питаются. А также воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Для решения задач данного проекта были использованы разные методы и формы работы:

  • наглядные – рассматривание картин и иллюстраций в книгах,
  • словесные – чтение стишков, потешек, сказок, беседы,
  • игровой – является основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности.

Малыши с удовольствием играли в подвижные и пальчиковые игры. Использовали дидактические игры (вкладыши «Домашние животные»), играли игрушками – зверюшками.  

Для лучшего усвоения материала по данной теме мы создали и применили игры на липучках.

Сейчас мы их вам хотим представить.

  1. Д/игра «Тень животного»

Цель игры: Познакомить ребёнка с названиями домашних животных, научить подбирать к тени изображение животного и наоборот.

Ход игры: предлагаем малышу рассмотреть карточки с домашними животными и проговорить их названия. Далее просим ребенка найти к каждой карточке с животным его тень. Если ребенок правильно нашел, то он приклеивает карточку с животным на тень. При затруднении помогаем ребенку найти силуэт животного, давая словесные подсказки.

  1. Д/игра: «Чей хвостик?» (Половинки)

Цель игры: угадать по мордочке животного и правильно подобрать ему хвостик.

Ход игры: Ребёнок называет животное и подбирает для него подходящий хвост.

  1. Д/игра «Чей малыш?» 

Цель игры: Познакомить ребёнка с названиями домашних животных и их детёнышами. Научить сопоставлять их между собой.

Ход игры: Попросить малыша помочь животным – мамам найти их детёнышей. Необходимо разложить картинки таким образом, чтобы с мамой оказался её малыш, при этом называем правильно маму и малыша: вот корова, а вот её телёнок или вот собака, а вот её щенок и т. д.

  1. Д/игра «Кто что ест?»

Цель игры: закреплять знания детей о домашних животных, и чем они питаются. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Ход игры: Попросить ребёнка «покормить» животных. Малыш называет животное и ищет для него пищу, прилепляет на липучку картинку рядом с животным.

  1. Д/игра «Пазлы для малышей»

Цель игры: угадать, что за животное  и правильно подобрать и недостающие детали картинки.

Ход игры: Ребёнок по картинке угадывает и называет животное, затем подбирает для него недостающие детали картинки и прикрепляет их на липкие элементы.

  1. Д/игра «Кто как разговаривает?»

Цель игры: развивать умение детей узнавать голоса животных;

Ход игры: В ходе игры звучит знакомая детям песенка из мультфильма и голоса домашних животных. Ребёнок должен узнать, кто так разговаривает, и «посадить» в тележку трактора угаданное животное.

Все данные игры закрепляют знания детей о домашних животных, развивают речь, память, внимание, усидчивость, интеллект, координацию движений и мелкую моторику. А также развивают умение анализировать и сравнивать. Воспитывают желание заботиться о животных.

К концу проекта наши дети стали узнавать домашних животных, запомнили, как зовут их детёнышей, чем они питаются, и как они разговаривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект "Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития"

В проекте раскрывается значимость сенсорного развития  детей раннего возраста. Поскольку успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сен...

Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...

«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.»

Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путем приобщения детей к культуре в целом. В современных условиях книгу заменили кино, телевидение, компьютер. Но как бы- то, ни было, ли...

Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...

Программа профессионального саморазвития "Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей младшего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"

АКТУАЛЬНОСТЬВ. А. Сухомлинский отмечал, что «…Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя…».Для маленьких детей, которые еще не научил...

Приложение к программе профессионального саморазвития "Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей младшего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"

quot;Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей младшего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"...

«Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»

laquo;Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой»...