Культурно-гигиенические навыки на новый лад: "Умывание образование"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щёголева Елена Олеговна

"Умывание -образование"

Цель:

Закрепить знания детей о процессе умывания-важного элемента укрепления здоровья.

Задачи:

Дать детям представление об умывании,как образовательном процессе.

Познакомить детей со свойствами воды и воздуха на примере опытов.

Развивать чувство безопасности при открывании крана воды при умывании.

Способствовать развитию речи детей,расширять словарный запас и тактильные ощущения.

Учить играть в подвижные и малоподвижные игры.

Продолжать знакомить детей с животным миром севера.

Воспитатель приветствует детей с помощью колокольчика,Проводит упражнение по развитию мелкой моторики пальцев рук.Дети узнают и обогащают свои знания при слушании стихотворений,участвуют в изучении свойств воды(холодная,горячая,теплая).В процессе игр дети знакомятся с животным миром севера.В конце занятия смотрят фильм "Животный мир севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvanie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-гигиенические навыки на новый лад:

«Умывание-Образование»

Цель:

Закрепить знания детей о процессе умывания- важного элемента для укрепления здоровья.

Задачи:

Дать детям представление об умывании, как образовательном процессе.

Познакомить детей со свойствами воды и воздуха на примере опытов.

Развивать чувство безопасности при открывании крана воды при умывании.

Способствовать развитию речи детей, расширения словарного запаса, тактильных ощущений.

Учить детей играть в подвижные и малоподвижные игры.

Продолжать знакомить детей с животным миром Севера и их образом жизни.

Пособия и материалы

Картинки «Животный мир севера», шапочки –ободки: белый медведь, гагара, пингвины по количеству детей, мел, объемная бумажная щука, глубокие тарелки для опытов, колокольчик, мыло в брусках и натертое на тёрке, пластиковые стаканчики, трубочки для сока по количеству детей, прозрачная ткань, рыбки из фольги.

Непосредственно-образовательная деятельность

Колокольчик в гости к нам спешит и ребятам говорит:

Здравствуйте дети!

Воспитатель звенит в колокольчик подносит его к ребенку и называет его имя. Здравствуй Саша...

 Предлагает всем детям так же как поздороваться друг с другом.

Дети кто знает, что у меня в руках? Воспитатель показывает детям разнообразное мыло. Давайте его понюхаем, потрогаем. Для чего нужно мыло?

Дети умываться, стирать одежду, мыть предметы, полы, посуду.

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы белье стирать. (трём кулачки)

Мочим, мылим, долго трем (показывают движения)

Рас полощем, отожмём!

Будем вешать и сушить.

Гладить утюгом. Носить.

А за пачкаем опять,

будем мы белье стирать!

Моем, моем ручки не жалеем мыло, чтобы пенилось красиво!!!

Не жалеем воду!

Воспитатель где такую пенку можно встретить? В раковине (когда умываемся)

В ванной, когда купаемся!

Мылись мочалкой, губкой.

Опыт1 «Воздух- вокруг нас»

Воспитатель воздух вокруг нас мы им дышим, и у нас во рту тоже воздух. Подносит к лицу детей лист бумаги, дети дуют. Лист качается.

Опыт 2 «Вода и мыло-красивые пузырьки»

На столе стоят стаканчики, в них мыло и вода. Воспитатель, дает детям трубочки и просит детей подуть на мыло с водой. Показывает. Смотрите у меня выросли пузырьки, а у вас?

Дети мешают мыло с водой и дуют –пузырьки! Воспитатель хвалит детей.

Какая у вас пенка? Большая, кудрявая, воздушная.

Чтобы пенка не бежала

Надо сполоснуться.

Чем?

Дети водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят- она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Дети идут в моечную и смотрят на краны: горячая вода бежит из красного крана: синий –холодный, красный-горячий (красный кран открывать –опасно! Можно обжечься)

Где еще может быть горячая вода? Еще горячая вода может быть в чайнике, когда он кипит, надо быть осторожным! В батарее, трубы горячие отапливают, согревают нашу группу.

Опыт 2 «Состояние воды»

Какая вода бывает? Тёплая, холодная и горячая.

Дети трогают воду в тарелочках, подтверждают состояние воды.

Как сосулька замерзает (показывает лёд)

В лес туманом заползает (Закрывает детей прозрачной тканью)

Ледником в горах зовется.

На плите у нас кипит.

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не нается, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель переливает воду из стакана в стакан в ней маленькие рыбки (из фольги)

Вода теплая в ней живут разные рыбки в озерах, где вода не протекает, а стоит.

В теплой воде живут маленькие рыбки карасики они плавают быстро, быстро, питаются водорослями и червячками. Когда видят опасность-прячутся за камушки.

Чешуя его сверкает
И на солнце серебрится,
Червяков в пруду глотает,
Ест личинок и резвится.

Злые щуки, рыбаки
Для него всегда враги.
Если щука погналась,
Не зевай, беги - карась.

Подвижная игра «Карасики и щука»

А это что? (воспитатель показывает снег)

Дети снег, он холодный. Мерзнут ручки.

Зимой у нас снег, весной снег тает, а на севере холодно, там снег не тает. Здесь живут белые медведи, они ходят в теплой шубе, лежат на снегу им не холодно.

На севере живут пингвины-это птицы, только они не летают, прячут свои яички в лапках. В яичках будущие птенчики-пингвинчики. Ходят голыми лапками по льду, медленно, чтобы не уронить яички. Если яички упадут их склюёт гагара-северная птица. Очень трудно нести яички. Давайте и мы поиграем в эту игру.

Игра малой подвижности «Пингвины несут яички»

Воспитатель берет снег в тарелочке и ставит его на окно.

Опыт4 «Где холодно-снег не тает»

 Детки, смотрите в тарелке на окне и снег не тает. Почему?

Дети там холодно. На севере тоже холодно и снег не тает. И там живут: медведи, тюлени, гагары, бакланы, пингвины и многие другие звери. Про них вы узнаете, посмотрев фильм «Животный мир Севера»

Пока мы играем, снег поставим в тепло.

Воспитатель хвалит детей. Молодцы «пингвинчики» мало яичек уронили. Совсем гагару не накормили.

Запомнили кто живет на Севере?

Дети да!

Воспитатель давайте посмотрим, что стало со снегом? Снег растаял, почему?

Дети тарелочка стояла возле батареи, там тепло и снег растаял.

Просмотр фильма « Животный мир Севера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...