Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальцева Людмила Олеговна

конспект занятия для детей 5-7 лет , по познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.76 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_volshebnitsa_voda.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Волшебница вода.

Цель занятия: развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Форма занятия : практическое занятие.

Форма организации работы: групповая.

Образовательные технологии:

здоровьесберегающие технология

технология исследовательской деятельности;

личностно-ориентированные технология

технология проблемного обучения.

Материально техническое оснащение занятия:

Сундучок с загадками; инвентарь для проведения опытов:  баночка с водой по количеству детей, стаканы с водой по количеству детей, пустые стаканы, сахар, песок, ложечки, полоски бумаги: синего, белого, желтого и прозрачного цвета; кусочки льда, чайник, различные формочки, сигнальные карточки: зеленого и красного цвета по количеству детей.

Символы обозначающие свойства воды.

 План занятия:

 Продолжительность занятия-  30 мин.

1.Вводная часть. Создание мотивации и настроя на дальнейшую деятельность. 5  мин.

 Организационный момент

 Постановка цели и задач занятия.

2.Основная часть. 20 мин

Практическое экспериментирование

3. Заключительная часть. 5мин

    Обобщение материала и рефлексия со стороны детей.

    Окончание занятия 

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог: – Правильно!

Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.

Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.

Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

2. Внимательно следить за результатом опыта.

3.Закончив наблюдение, сделать вывод.

И так запомнили правила? Давайте повторим их еще раз. Молодцы.Ну, что приступим

Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.

Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета. Ни один не подходит)

Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода не имеет цвета.

Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет?  А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан. Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость- ответы детей).

 

Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)

Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?

Дети: понюхать воду.

Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?

Дети: У воды нет запаха.

С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите,  сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.

Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: у воды нет формы.

Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.

А теперь я приглашаю вас прогуляться к речке.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)

Все как один, плаваем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.

Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель?

А все ли можно растворить в воде?

Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).

Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)

А еще вода умеет превращаться.

 Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая).

Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).

Правильно.

А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.

Педагог в стакан наливает горячей воды.

Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.

На зеркале образуются капельки воды.

Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).

Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-Вода зеленого цвета

-Вода не имеет цвета

-Вода имеет форму треугольника

-Вода не имеет формы

-Вода имеет сладкий запах

-Вода не имеет запаха

- Лед  - это замерзшая вода

- Вода твердая

-Вода – это жидкость.

Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке. Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.

  Педагог: Ребята если вам понравилось занятие возьмите  эмблему –Солнышко , если нет- тучку.

Список использованной литературы

1.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Слайд 2

"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...