Консультация для педагогов на тему: «Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников для развития поисково-исследовательской деятельности» представление опыта
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусева Светлана Константиновна

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.

Особое значение имеет и проведение экспериментов, исследований, которые ребенок выполняет вместе с родителями. В процессе такой деятельности родители оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, поощряют усилия ребёнка, положительно оценивают достигнутые результаты. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в д/с – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_i_op.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников для развития поисково-исследовательской деятельности»

Слайд 1.

В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является любознательность.

Слайд 2. Что такое экспериментальная деятельность?

В этом направлении огромную роль играет экспериментальная деятельность ребенка.

Слайд 3.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.

Особое значение имеет и проведение экспериментов, исследований, которые ребенок выполняет вместе с родителями. В процессе такой деятельности родители оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, поощряют усилия ребёнка, положительно оценивают достигнутые результаты. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют в д/с – это опыты. Они проводятся в совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Слайд 4

Перед карантином в нашей группе была запланирована тематическая неделя «Юные исследователи». Каждой семье было предложено провести опыты с детьми дома, примеры одного из них были выданы детям. Они могли выполнить предложенный им опыт, либо найти любой другой. Результаты проведения мы попросили зафиксировать в виде фотографий, которые в дальнейшем послужили для оформления альбома «Занимательные опыты».

Основными задачами проведения этой работы стали:

Слайд 5

- расширять представления родителей о значении экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников;

- развивать партнерские отношения: «ребенок – родитель», «семья – детский сад»;

- повышать компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников;

- воспитывать взаимопонимание, дружеские семейные отношения, доверительное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись и присылали фото- и видео- описания результатов проведенных совместно с детьми исследований, которые я представляю вашему вниманию.