Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»
методическая разработка по теме

Бронивец Юлия Павловна

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  стратегии социального партнерства с семьями воспитанников и способов повышении педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotki.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Бронивец Ю.П.

Методические разработки по теме:

«Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  стратегии социального партнерства с семьями воспитанников и способов повышении педагогической культуры родителей.

Совет педагогов «Диалог с семьёй»

  1. Вступительное слово.

Мир постоянно меняется, информационно усложняется. Сегодня уже  недостаточно однажды получить  и  работать по специальности.  Чтобы  сохранять уровень компетентности. Необходимо  все время чему – либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей  жизни.  Потребность в знаниях проникает  во все сферы жизни – профессиональную, общественную, личную, и, конечно же, семейную. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, юридических, психологических, педагогических, экономических… Деятельность  педагогического коллектива детского сада не может стоять в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Работа с семьей  должна учитывать современные подходы к этой подходы  к  этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает  изменения в системе  «Воспитатель – родитель» и требует усилий  от педагогического коллектива.

И воспитатель,  и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические, индивидуальные и возрастные  особенности, свой жизненный опыт, свое видение  решения проблем.  Мотивы и потребности   в обучении у родителей и воспитателей разные.  Поэтому необходимо придерживаться принципов  работы со взрослыми. Такими принципами являются:

  • Отказ от критики участников процесса обучения;
  • Обеспечение свободы мнений;
  • Уважение плюрализма жизненных позиций;
  • Удовлетворение познавательного интереса;

В науке эти принципы составляют базу  науки об образовании взрослых – андрогогики, в которой ведущая роль, в отличии от педагогики, принадлежит обучающемуся. При этом методы обучения – поисковые, предполагающие постановку проблем и поиск  решений,  при консультативной помощи обучающего.

Именно поэтому содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют необходимость в тех или иных знаниях. И задача каждого педагогического коллектива   - уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач  в решении  современных задач  воспитания и образования.

  1. Мозговой штурм
  1. Как часто проводятся групповые родительские собрания?
  2. Как часто проводятся групповые консультации?
  3. Назовите способы выявления интересов родителей в вопросах воспитания детей.
  4. Как часто меняется информация в пригрупповых стендах?
  5. Приемы активизации воспитательного опыта родителей  - это
  1. Консультации
  2. Ролевое проигрывание жизненных ситуаций
  3. Беседы
  4. Анализ родителями детского поведения.
  5. Решение проблемных задач семейного воспитании
  1. Обучение родителей происходит в процессе
  1. Консультаций
  2. Дней открытых дверей
  3. Бесед
  4. Открытых занятий
  5. Совместных досугов
  1. Назовите постоянные рубрики пригруповых стендов.
  2. Как определяется тематика родительских собраний и других встреч с родителями?
  3. Какова цель проведения родительских собраний?
  4. Перечислите способы информирования родителей о деятельности ДОУ
  5. Перечислите способы наглядной агитации для родителей

III. Диспут «Кто ответственен за воспитание ребенка»

Присутствующие делятся на две подгруппы. Одна представляет педагогов, другая – родителей. Каждая из групп  заканчивает фразу,  обозначая  три варианта  утверждения:                 «За воспитание детей ответственны педагоги (родители), потому что…»

Диспут начинает одна из команд, выдвигая  свое утверждение, другая отвечает: «Да, мы с вами согласны, но…»  и опровергает утверждение оппонентов.

IV. Экспресс – диагностика:  «Типы поведения воспитателей по отношению к родителям» - на доске вывешены типы поведения воспитателей по отношению к родителям. Каждый педагог  помещает свою фишку против соответствующего утверждения. После этого подводится выводы, какой тип поведения с родителями преобладает в нашем детском саду.

1.        «Воспитатель родителей» - для такого воспитателя родители тоже дети, которым требуется все объяснить, которые по мнению воспитателя менее компетентны, «так как не занимаются с детьми целый день». Среди них бывают и «теплые»педагоги, которые сочувствуют родителям в их проблемах с ребенком, но все равно смотрят с высока и считают свой опыт единственно правильным.

2.        «Закрытые воспитатели» -  не хотят внимания к своей работе. Не любят делится своими профессиональными трудностями, так как опасаются  критики со стороны коллег, родителей, заведующей. Не слишком балуют родителей информацией о их детях. Скованы, не многословны со взрослыми, но более комфортно чувствуют себя среди детей, сосредоточены на своей работе, исполнительны.

3.        «Интеллектуалы» -  воспитатели, которые уделяют больше внимания развитию у детей мыслительной сферы. Им не свойственно понимать и учитывать эмоциональную мотивацию поведения ребенка. В своей работе  эти воспитатели больше внимания уделяют занятиям, а не игре  и общению детей.

4.       «Дисциплинщики»- требуют педантичного выполнения режима, правил поведения. Порицание детей выходит в основном за нарушение дисциплины и порядка. Можно себе представить как бывают шокированы демократичные родители, когда слышат жалобы воспитателя на раскованное поведение ребенка в группе. Таким взрослым бывает сложно договорится друг с другом, а ребенку еще сложнее приспособиться к двойному стандарту поведения.

V. Памятка для воспитателей: «Типы поведения родителей»

1.        «Пассивный родитель»- он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите за ребенком, это ваше работа, а мне это не к чему». Обычно дети в этих семьях лишены эмоционального контакта с родителями.

2.        «Избегающий родитель» - такой родитель словно поставил перед собой цель убедить всех и себя в том числе. Что с его ребенком все в порядке, даже если специалисты советуют обратиться по поводу состояния ребенка  в специальные клиники. Для таких родителей характерно утаивание важной медицинской информации, не желание видеть даже очевидных фактов, результатов обследований, боязнь разглашения диагноза. Педагогам важно установить доверительный контакт с таким родителем, чтобы он поверил в безопасность обращения к специалистам за помощью.

3.        «Агрессивно – недовольный родитель» - постоянно критикующий действия воспитателей по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в процессе конструктивного общения с работниками ДОУ.

4.        «Надменный интеллектуал» – родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить рекомендаций, если ему покажется, что специалист не достаточно компетентен. В таких случаях снобизм родителей может быть нейтрализован созданием более официальной обстановки, где значение специалиста, дающего рекомендации более очевиден.

IV. Деловая игра «Построй алгоритм»  -   воспитателям предлагается построить алгоритм своих действий  в определенных ситуациях взаимодействия с родителями:

1-ая группа - «Этапы построения доверительного общения   с родителями».    

1-й этап - «Трансляция родителям положительного образа ребенка».

    Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что – то натворил. Беседа с родителями проходит под девизом «Ваш ребенок лучше всех».

2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях  общения с другими детьми, результатах социометрии и др. При этом соблюдается принцип «Ваш ребенок лучше всех» - каждую поделку представляют как исключительную, даже если им самим так не кажется.

3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной информацией не следует делится с коллегой по группе и в целом использовать её только для организации позитивного взаимодействия;

4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности  ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может осторожно начинать давать советы родителям. 

2 - ая группа  - «Определить логическую последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с родителями»

•        Определяется тематика и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе заявок и просьб, а также с учетом данных семьях воспитанников

•        Определяются педагоги, ответственные  за подготовку и проведение  каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, музыкальный руководитель, медсестра  и др.

•        С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

•        Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или сценарий с использованием методов активизации родителей.

•        Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и подготовке к участию в ней.

•        Выясняется мнение родителей о пользе проведенной встречи в устном опросе, путем анкетирования и др.

VII. Деловая игра (Работа в малых группах)

Задание: «По высказываниям родителей сформулировать тему мероприятия и выбрать форму и методы ее проведения»

  • 1 группа – «Какие могут трудности в воспитании маленького ребенка? Провинился – знает свое место – угол…»
  • 2 группа -  Что же делать, чтобы ребенок не болел? Простуды замучили…»
  • 3 группа – «Трудностей с воспитанием нет, есть трудности с деньгами на это…»
  • 4 группа – Так много в доме игрушек, но ребенок почему- то не играет, только нытьем изводит…»

VIII. Анализ анкетирования “Семья и ДОУ:  проблемы взаимодействия».

IX. Выработка решений педагогического  совета

Сценарий семинара – практикума

«Как успешно провести родительское собрание»

1 часть – теоретическая.

1. Упражнение «Ледокол» – «Имя – слово – образ».

2. Сообщение темы :

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастит человек, и какие черты характера формируют его натуру.

В семье ребенок получают первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя  полноправным представителем общества. Новая философия работы с семьей строится на понимании того, что за воспитание и развитие детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольное учреждение), должны этому содействовать.

Нелегко ломать стереотипы, в том числе и при организации работы ДОУ с родителями. К сожалению, многие педагоги исходят из того, что именно они должны «разъяснять» родителям, как следует воспитывать своих чад, под час, выбирая для этого менторский тон нравоучений и, как правило, получая при этом не менее грубую отповедь: «Вы педагоги, вы и воспитывайте». Почему так происходит? Потому что в течение многих лет складывалось уничижительное отношение к семейному воспитанию, под влиянием которого у педагогов сложилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей, их нежелание её преодолевать. Родители допускались в ДОУ, когда требовалась их помощь (н-р, в благоустройстве помещения), их приглашали на праздники, собрания. В остальные дни двери детского сада были для них закрыты. Педагоги искренне полагали, что их миссия – поучать семью, указывать ей на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма живучие способы и формы работы с семьей с доминированием монолога педагога (ни структивные сообщения на собрании, консультации, стенды) это вызывало ошибки в общении педагога с родителями: безличное обращение, торопливость в оценке ребенка, с акцентом на негатив, пренебрежение к собеседнику, игнорирование его настроения, состояния, жизненного опыта.  Следствием этого и стала позиция родителей, пример которой мы приводим ранее.

Для того, чтобы изменилось отношение родителей к вопросам ответственности за воспитание собственных детей, необходимо, прежде всего, педагогам перестроить свое отношение к данной проблеме и найти такие формы взаимодействия, которые бы позволили сделать семью и ДОУ партнерами в воспитании детей.

Выбор технологии взаимодействия с родителями определяется задачами, которые решает ДОУ, организуя взаимодействие с семьей.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их общей и педагогической культуры.

2. Оптимизация стиля семейного воспитания – это реализуется в двух основных направлениях:

Информативном – ознакомление родителей с особенностями детей, привлечение внимания родителей к оздоровительным мероприятиям.

Обучающее – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением.

3.  Гуманизация детско-родительских отношений.

4. Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок - воспитатели». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи,  установления контакта с её членами в целях согласования воспитания воздействия на ребенка.

Прежде чем продолжить нашу беседу мы проведем с вами небольшую игру, которая позволит нам, сделать вывод как вы относитесь к обучению взрослых, в том числе и родителей и каким формам обучения и общения отдаете предпочтение.

  • Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши;
  • Если вы полагаете. Что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;
  • Если вы считаете, что желание родителей учится , получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов помашите рукой;
  • Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте;
  • Если вы считаете, что в процессе обучения эмоции не столь важны, коснитесь кончика носа;
  • Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой;
  • Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, кивните головой.

Итак, что нового вы узнали о себе, о своих коллегах, выполняя это задание?

Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима  лично для них, которая преподнесена о интересной и понятной для них форме и которая ориентированна на их собственный опыт.

Взаимодействие, общение, просвещение родителей эффективно только в том случае когда:

- оно отвечает текущим нуждам родителей и глубоко мотивированно;

- связано с их прошлым и настоящим опытом;

- участники активно вовлечены в процесс обучения и сами управляют им;

- создана атмосфера взаимного уважения.

Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей. А теперь давайте разберемся  в том,  какие формы работы с родителями существуют и как выбрать наиболее эффективную для решения той или иной задачи.

 3. Интерактивное упражнение «Т – график»:

- Трудности в работе с родителями;

- Как можно этого избежать:

4. Заполнение матрицы: «Формы взаимодействия с семьей»

       

             Форма                               Цель                Инициатор,

Н-р, Консультация            Просвещение           педагог

 

5. Экспресс – диагностика: При помощи матрицы оценить по 5 – бальной системе собсвенный уровень владения теми или иными формами взаимодействия с родителями.

 

2 часть – практикум -  Ролевая игра «Родительское собрание »

 (Педагоги выступают в роли родителей)

1. Изготовление афиши для собрания

2. Упражнение «Ледокол» «Составь пословицу» (пословицы о семье разделены на две части, необходимо составить целое)

3. Упражнение «Погружение»:

- «Любимая игрушка моего детства  (Мяч передается по кругу Тот у кого он в руках называет свою любимую игрушку, ответы фиксируются на листе ватмана)

4. Результаты интервьюирования детей «Моя любимая игрушка» (Открывается соседний лист ватмана)

Вывод: Изменилось, время, общество и вместе с ними изменились игрушки, в которые играют наши дети.

5. Ролевая игра «Магазин».

«Магазин»  -  это стеллаж с  игрушками. Участники практикума  «покупают» какую – либо игрушку, затем объясняют, чем они руководствовались делая свой выбор.

4. Совместная выработка правил приобретения игрушек.

3 часть. Подведение итогов:

 1. Работа в творческих микрогруппах:

  • Успешное собрание глазами родителя…
  • Успешное собрание глазами воспитателя…
  • Успешное собрание глазами родителя…
  • Успешное собрание глазами воспитателя…

2. Работа над памяткой «Правила проведения успешного родительского собрания»

Памятка «Как успешно провести собрание»

  • Используйте разные способы знакомства, чтобы родители почувствовали себя удобно и раскрепощено (например, представьтесь каждому по очереди, назовите сове уменьшительное имя, спросите об их любимых блюдах, узнайте, что последнее они услышали от своего ребенка, уходя из дома). Собрание или семинар могут провести и руководитель, и педагог, и родитель, и представители местной администрации.
  • Активизируйте обсуждение: участие в разговоре повышает заинтересованность. Задавайте открытые вопросы. Разделите собравшихся на пары или малые группы – это позволит включиться в обсуждение тем, кто робе перед большой аудиторией.
  • Проводите собрание в спокойной, дружеской обстановке.
  • Обеспечьте присмотр за детьми во время собрания.
  • Используйте все возможные наглядные средств для иллюстрации идей и соображений. Если вы обсуждаете вопросы детского развития, используйте магнитофонные записи, фотографии детей, участвующих в программе: родителям это нравится.
  • Разошлите персональные приглашения и подтвердите их устно. Многие избегают участвовать в собраниях, и их нужно подтолкнуть.
  • Всегда оставляйте на собрании время для общения родителей между собой.
  • Подключите того, кто уже участвует в программе, к тому, кто еще не вовлечен. Возможно, они придут вместе или поговорят перед началом.
  • Пусть сообщения будут короткими. У взрослых небольшой объем внимания, особенно к концу дня.
  • Постарайтесь оживить сообщения. Посмеяться всегда хорошо.
  • Традиционные рубрики родительского собрания:
  • «Из истории воспитания детей в семье»
  • «Великие педагоги мира»
  • «Крылатые фразы о воспитании»
  • «Советуем прочесть»
  • «Обсудите вместе с ребенком»
  • «Шкатулка мудрости»
  • «Творческая мастерская семьи»

Планируя собрание, продумайте его, как встречу с друзьями. Лишнее время и силы, которые оно потребует, окупятся посещаемостью и удовольствием. Если семья не может посетить собрание, пошлите домой записку, в которой укажите содержание обсуждения и выразите надежду, что в следующий, раз они смогут прийти.

Психолого – педагогический  семинар – практикум

«Учимся эффективно взаимодействовать с родителями»

ПЛАН:

I. Вступление

II. Основная часть

1. Подготовка к встрече с родителями.

2. Ролевые позиции общения (по Берну).

3. Продуктивное речевое общение («Я – сообщении». «Ты – сообщения»).

4. Пошаговая технология (по Филонову Д.Б.).

5. Правила поведения на встречах с родителями.

III. Заключение

I.

1) Мы с вами, как опытные педагоги уже знаем, что к встречам с родителями необходимо готовиться.

- Предлагаю педагогам игровое упражнение «Постройтесь в логической последовательности».

Цель: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке к встречам с родителями.

Ход: 1) играющие получают карточки, на которых описаны организационные фрагменты подготовки  к встречам с родителями; 2) играющие выстраиваются так, как им представляется последовательность действий педагога; 3) озвучивают текст; 4) остальные участники оценивают и могут дополнить, внести «коррективы», если не согласны с играющими (карточки см. в приложении № 1).

И так, этапы встреч, их последовательность определены, определены ответственные. И мы начинаем готовиться к тематической встрече с родителями. При подготовке к встрече необходимо его содержание выстроить в логической последовательности.

- Предлагаю педагогам игровое упражнение «Найдите правильную последовательность».

Цель: развитие умения проводить тематические встречи с родителями в соответствии с логической последовательностью их содержания.

Ход: 

1) педагоги получают фрагмент сценария встречи на тему: «Что помогает взрослым развивать у дошкольников активную жизненную позицию?»; выстраиваются в последовательности её проведения;  «озвучивают» (карточки см. в приложении № 2).

И так, существует, как Вы уже поняли «Пошаговая технология» (Филонов Д.Б.) организации общения с родителями, что б оно было эффективным и мы смогли решить поставленные цели.

Прежде чем озвучить «пошаговую технологию» общения с родителями, сделаю небольшое отступление.

2) Вам известно, что в каждом из нас живут три сути: «взрослый», «родитель» и «ребенок». И именно поэтому мы очень часто слышим такую присказку: «Если нельзя (В), но очень хочется (Реб.), то можно (Род.).

Так вот, при организации общения с родителями очень важно помнить, что они «взрослые», и вы должны занимать позицию «взрослого».

Если родителя поставить в позицию «ребенка» и назидательно его поучать, то общение может стать агрессивным, завести в «тупик»; родители станут вас избегать (схема «А»).

Если родителя «использовать» в позиции «Родителя», а самому педагогу занять позицию «Ребёнка» (жаловаться на детей, просить «поговорить», «наказать» и т.п.), то общение тоже не состоится. Да и авторитет ваш, как педагога очень пошатнётся (схема «Б»).

И только, когда вы выступаете как равноправные партнеры по общению, вы можете получить оптимальные результаты.

Не забывайте, ребенок воспитывается в семье, а мы им только помогаем это делать, потому что обладаем большим запасом знаний, умений и навыков по воспитанию детей дошкольного возраста.

3) Воспитатель всегда несет ответственность за содержание своей речи, речь может помогать продуктивному общению или, напротив, препятствовать ему.

Психологами выделены различные типы диалогического общения, остановимся более подробно на двух: «Я – сообщение» и «Ты – сообщение».

В технике «Я – сообщение» каждая  фраза произносится от первого лица («Я», «Мне», «Меня»), когда человек говорит о своих собственных ощущениях, переживаниях.

В технике «Ты – сообщение» каждая фраза направлена на собеседника, содержит ваши ощущения, впечатление о человеке.

- Упражнение «Сообщения».

Цель: развивать умение различать «Я – сообщения», «Ты – сообщения».

Ход: я зачитываю сообщение, если вы считаете, что это «Я – сообщение», то сигнализируете мне, поднимая одну руку. Когда услышите «Ты – сообщение» сигнализируете подъемом обеих рук.

Вернемся к «пошаговой технологии» придвижения к контакту и взаимопониманию с родителями. Или, иными словами, познакомимся с этапами, стадиями, которые обязательно необходимо учитывать при подготовке к очередной встречи или к очередному собранию.

1 этап -  Накопление согласия.

Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю (или мало понятен).

Цель данного этапа: нейтрализация настороженности, тревожности партнера.

Для того, чтобы расположить к себе партнера, следует подвести его к согласию, хотя бы частично, хотя бы не в главном аспекте разговора.

Педагог, вступающий в контакт с родителями, занимает позицию «взрослого» - равноправного партнера по общению.

О положительных результатах ваших усилий вы сможете судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседником, по снижению его самоконтроля за высказываниями.

- Задание для педагогов6 «Фразы».

Цель: развить умение «вчувствоваться» в смысл словесного обращения к собеседнику.

Задача: 1) проранжировать фразы к воображаемой беседе с родителями; 2) озвучить; 3) обсудить с остальными участниками.

2 этап -  Поиск совпадающих интересов.

Выясняем всё, что указывает на сходство позиций. Важно показать интерес к увлечениям и взглядам собеседника, возможно проявление склонности к уступкам.

Позиция – «взрослого».

Техника – «Я – сообщение», типа:

- «Мне тоже бывает неприятно, когда…»

- «Мне спокойно и приятно разговаривать с вами, потому что…»

- «Мне интересно ваше мнение по…»

3 этап -  Взаимное приятие для обсуждения личностных качеств и принципов.

К этому этапу общение уже приобретает эмоциональную окраску.

Здесь воспитателю следует показать, что он принимает те принципы воспитания и стиль взаимоотношений в семье, которые предполагает родитель.

Цель: доказать собеседнику, что вас связывают общие интересы, сходство взглядов и характеров.

Позиция общения: «взрослый».

Техника общения: «Я – сообщение»:

- «Мне тоже бывает неприятно, когда…»

- «Мне неинтересно (интересно), когда…»

4 этап -  Выявление качеств опасных для взаимодействия.

На данном этапе настороженность собеседника снимается настолько, что он готов заняться самокритикой: «Я бываю, нетерпелив», «Я бываю, несдержан», «Мне трудно в этом признаться, но я иногда выпиваю». То есть у родителя возникает потребность раскрыться с педагогом.

5 этап -  Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации.

На этой стадии психологический фундамент уже настолько прочен, что можно приступать к той цели, которую ставил перед собой педагог изначально. И открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.

6 этап - Согласованное взаимодействие.

Теперь можно вести принципиальные споры по проблеме: ведь взаимопонимание с родителем установлено, страхи и настороженность нейтрализованы, родители уже готовы прислушаться к доводам и доказательствам.

III.

Из всего выше сказанного, вывод можно сделать один: лучшей формой взаимодействия с родителями является сотрудничество.

Напутствие:

На результат хороший не надейся,

Пока меж вами нет взаимных действий.

Научимся терпенью, уваженью

Мы в поисках совместного решенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Проект «Совершенствование правовой готовности педагогов к решению проблем взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Памятка по законодательству РФ о  правах и обязанностях участников образовательного пространства по ФГОС ДО...

Выступление на РМО по теме: "Организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с учетом вызовов современности через информационное сопровождение " Письмо родителям".

Концепция модернизация российского образования подчеркивает исключительно роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения....

Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада. Задачи: • Выявить имеющи...