Мастер-класс для воспитателей «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»
методическая разработка на тему

Свидерская Алла Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Повышение уровня  профессионального мастерства  педагогов ДОУ   в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников»

 

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
  2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей       как    основу использования    нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
  3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход путешествия. 

      Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

      Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

     Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

     В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. 

      Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная) 

Взрослые! Если грустите, 

Кошки скребут на душе – 

Детство в аптеке спросите: 

В капельках или в драже… 

В ваших глазах отразится  

Небо такой синевы… 

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы. 

Снова деревья большие, 

Хочется петь и играть!  …

Может, вы даже решите 

Больше детей не ругать?

  • Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Сама надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)
  • Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Марина Владимировна, Татьяна Ивановна а - дети: Марина, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я - Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.

 Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия

(плакат с точками в виде сердечка)

  1. - В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.

Дружба наша так крепка 

Вот тебе моя рука. 

В круг мы вместе встанем, 

Руку дружбы всем протянем.

- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»). Молодцы присаживайтесь на места.

Задачи:

-Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность. 

  1. -Наше путешествие начинается, наденем шапки - невидимки и закроем глаза. (Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем салат из сказок.

«Салат из сказок»  

Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 

«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» 

(Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка) 

«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…» 

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка). 

«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» 

(Колобок, Гуси – лебеди, Теремок). 

 Молодцы, ребята , хорошо знаете персонажей сказок.

Задачи:

 – Такой игровой метод развивает быстроту реакции - по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление. 

  1.  А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест. (поощряю самых добросовестных исполнителей).

Задачи

 - Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение,  развивает координацию движений.  

  1. 4. - Путешествие продолжается, наденем шапки - невидимки.

(Звучит музыка веселая задорная)

  • Мне кажется, мы попали в «Зоопарк».
  • Для этой игры мне нужно несколько «детей».
  • Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных),

-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.

Задачи: 

  • Такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.
  1. - Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки.

(Звучит музыка леса.) 

Мы в лес, словно в сказку, 

Пойдемте, друзья 

Возьмем с собой знанья 

Без них нам нельзя. 

Узнаем по голосу 

Птиц и зверей. 

Веди нас тропинка, 

В лес поскорей! 

Нас ждут приключенья, загадки, успех. 

Ведь лес это чудо и сказка для всех.

  • Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания.

 Работа будет коллективная в двух подгруппах.

(материал: цветная бумага разных цветов, клей - карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых).

 (Фон - музыка леса).

Задачи:

  • Аппликация развивает творческое воображение, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.
  1. 6. - Путешествие продолжается. Но что это - неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу.

-Самое время вернуться к сюрпризу. 

-Здесь разного цвета сердечки: 

-Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии;  -Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие; 

-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству». 

В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов.  – Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами. 

-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце.

 Задачи: В итоге вы, дети провели рефлексию, т.е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей! 

  1. - Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки.

(Звучит тихая таинственная музыка). 

-Мы опять стали взрослыми. 

 

Берегите друг друга! 

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, 

Обижать не давайте. 

Берегите друг друга, 

Суету позабудьте… 

И в минуту досуга, 

Рядом вместе побудьте!

      Уважаемые коллеги, вот и подошло к концу наша встреча. Я благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  ст...

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения....

Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»

Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...

Мотивация педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

 В данной статье мы рассмотрим основные понятия «мотивация», «взаимодействие».  Далее более подробно раскрыт вопрос взаимодействия педагогов ДОО с семьями восп...

Повышение компетентности педагогического коллектива в сфере взаимодействия с семьями воспитанников

   При организации продуктивного общения всех участников образовательных отношений, сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников используются все формы, как традиционные, т...

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...