Конспект НОД «Свойства воздуха»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Банземир Ирина Александровна

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о свойствах воздуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_vozduha.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод

(познавательно-исследовательской

деятельности в старшей группе)

 «Свойства воздуха»

Составила:

Воспитатель: И.А.Банземир

Красноярск 2022 год

Конспект нод

 «Свойства воздуха»

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о свойствах воздуха. 

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать умение воспроизводить целостный образ предмета,  коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми на всех этапах занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, свисток, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (по количеству детей), коробочки от киндер сюрприза, духи, эфирное масло, чеснок, веера, изюм, газированная вода.

Активизация словаря: лаборатория, лаборант, учёный, кислород, углекислый газ, колебания, исследование, опыты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожмите руку. Обнимитесь.

1 часть: (Организационный момент)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам спешит сказочный гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же это?

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной.

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье.

Малышей всегда смешит, Кто же это? Подскажи! ( Карлсон)

(Вносится игрушка- Карлсон с воздушными шарами) 

Воспитатель: А вот и он!

Как же он попал к нам в группу? (ответы детей) Правильно по воздуху. Посмотрите, что у Карлсона в руках? (шарики). А что внутри шариков? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Давайте посадим Карлсона на стул, пусть он отдохнёт.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать).

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

- Ребята, а кто изучает воздух? (ученые)

- А где работают ученые? (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию? (ответы детей) Тогда проходим к рабочим столам.

Все сотрудники нашей лаборатории соблюдают ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения лаборанта

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Правило№5. спецодежда

(Все подходят к столам для исследований)

 

2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? (ответы детей) Давайте, проверим, правда, это или нет и проведём небольшие опыты.

Опыт 1: «Волшебные пузырьки» 

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки. –

Как они там оказались? В стакане же только вода была (Ответы детей)

Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух есть внутри нас.

Опыт 2. «Ветерок»

Ребята, мы видим воздух или нет? Но его можно легко обнаружить, если создать его движение. Для этого у нас есть веера, помашите ими на себя. Что мы чувствуем?

-Правильно, мы чувствуем ветерок.

А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. 

Вывод: Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей, как легкий ветерок.

Опыт 3: «Что в мешочке?»

-Возьмите полиэтиленовый мешочек. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

-Теперь мы наберем в мешочек воздух и закрутим его. Что произошло с мешочком? (Ответы)Мешочек полон воздуха.

-Воздух занял все место в мешке и принял его форму. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы)

- Теперь мы с вами убедились, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. 

Вывод: Воздух принимает форму того предмета, где он находится.

Физминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.   (медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Подыши другой ноздрей

И к тебе придет покой.

Опыт 4: Игра «Узнай по запаху» Зажмите нос. Я пронесу мимо вас коробочку, в которой находится какое- то вещество, а вы попробуйте узнать по запаху, что находится в ней. Удалось? (нет, нос был закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Вывод: Воздух не имеет запаха. Он его переносит.

3 часть: Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо работали.                   

Давайте вспомним и скажем, какие свойства воздуха мы определили.

1.Воздух внутри нас.

2. Воздух невидим.

3. Воздух принимает форму чего-то.

4. Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: 

Воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать. 
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подули разом. 
Потом на радость детворы 
Надували мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «опыт».

Воспитатель: Спасибо всем за опыты! С вами было очень приятно и интересно общаться. Карлсон вам дарит воздушные шарики, с которыми можно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Занятие с элементами экспериментирования...

План-конспект НОД "Свойства воздуха".

Автором представлен конспект НОД по иэкспериментированию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект занятия  для средней группы с учетом ФГОС...

План-конспект «Удивительные свойства воздуха»

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект "Удивительные свойства воздуха"

Конспект "Удивительные свойства воздуха" по эксперементально - познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...